Конспект занятия "Домик с трубой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ворновицкая Елена Владимировна, Сангаджиева Елена Зургадаевна

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_domik_s_truboy.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация и рисование-фантазирование Домик с трубой и фокусник-дым

Цель: Создание домика с трубой из цветной бумаги.

Задачи.

Образовательная: Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше)

Развивающий: Развивать воображение.

Воспитывающая: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю

Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой»:

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой...

Очень мне нравился

Фокусник-дым,

Он развлекал меня

Видом своим.

Он превращался

В дракона, в коня,

Он заставлял

Волноваться меня!

Мог он построить

Над нашей трубой

Царство любое

И город любой,

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадились

Людям вредить!

Жалко, что этот

Дымок голубой

В сказку отправился

Вместе с трубой!

Чтобы теперь

У него побывать,

Надо картинку

Нарисовать:

Домик с трубой,

Домик с трубой,

В небо струится

Дымок голубой!

- Ребята, о чем это стихотворение? (О домике с трубой, из которой шел дым)

- Правильно, стихотворение о домике с трубой, из этой трубы постоянно шел дымок, который был разных форм и размеров и дымок этот был на кого-то похож.

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим картины избушек с трубой на крыше

(рассматривание картин).

-А теперь я вам предлагаю сделать домики

-Ребята, сегодня наша задача преобразовать домики и дополнить их дымком фантазёром.

-Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым?

-Правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…

-Сейчас я вам покажу как сделать домик и волшебный дымок, а вы внимательно посмотрите.

-Посмотрите, у меня небольшой домик, чтобы на листике осталось побольше места для фокусника дымка.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули-потянули

И открыли.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  1. Берем квадрат желтого цвета и кисточку. На кисточку мы берем немного клея и смазываем  квадрат. Потом переворачиваем квадрат той стороной, которую смазывали и прикладываем по серединке на основу
  2. Берем квадрат оранжевого цвета. Складываем квадрат на пополам, при помощи ножниц разрезаем квадрат по линии сгиба.
  3. Получившийся треугольник будет крышей для нашего дома. На кисточку мы берем немного клея и смазываем наш треугольник. Переворачиваем треугольник той стороной, которую смазывали и прикладываем сверху квадрата на основу
  4. Берем прямоугольник оранжевого цвета, складываем на пополам, и при помощи ножниц разрезаем квадрат по линии сгиба. Это будут окна для нашего дома. Смазываем и наклеиваем по середине рядом друг с другом

  1. Берем прямоугольник серого цвета, это будет труба. Смазываем и наклеиваем так, как показано на образце, на половине крыши
  2. Домик готов.

-У вас у всех получились очень интересные и красивые домики.

-Ребята, посмотрите, внимательно на свои домики, чего не хватает, что мы с вами забыли

нарисовать?

-Правильно, дымка фантазёра.

-Теперь берите любой фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать волшебный дымок.

-Ставлю фломастер около трубы и начинаю рисовать фантазии и мечты, своего дымка. Они могут быть на весь лист очень большим, а можете быть и маленьким, их может быть

много и мало. Но рисуя фантазии своего дымка, вы не должны отрывать фломастер от листа. Вы прикоснулись фломастером до бумаги и рисуете не останавливаясь. Приступайте!

Физ. минутка «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка.

Заключение. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы занимались? Было ли вам трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

волшебная труба

сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

Конспект занятия по оригами Тема "Пароход с двумя трубами"

Чтение рассказа или сказки о зайцах (Д.Н. Мамин- Сибиряк "Сказка про храброго зайца",Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" и др.)Ход занятия:Воспитатель напоминает детям о приходе весны, рассказывает ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...

Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль.

Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль....

Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературн...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе "Домик с трубой и сказочник-дым".

Программное содержание данного материала: познакомить детей с историей появления печки; вызвать интерес к предметам прошлого; закрепить навыки безопасного обращения с печью; воспитывать осторожное обр...

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пароход с двумя трубами»

Знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать интерес к данному виду конструирования....