Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.

Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками  или  акварелью).

Развивающая: Развивать воображение.

Воспитательная: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш,  гуашь или  акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки матерчатые.

Ход занятия

Дети садятся на палас кругом.

В-ль: Здравствуйте! Ребята сегодня мы будем не просто рисовать, а фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?» Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).

В-ль: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».

Помню я, в детстве

Над нашей избой

В небо струился

Дымок голубой…

Очень мне нравился

Фокусник- дым,

Видом своим.

Он превращался

В дракона, в коня,

Он заставлял

Волноваться меня!

Мог он построить

Над нашей трубой

Царство любое

И город любой,

Всякое чудище

Мог победить,

Чтоб не повадились

Людям вредить!

Жалко, что этот

Дымок голубой

В сказку отправился

Вместе с трубой!

Чтобы теперь

У него побывать,

Надо картину нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струиться дымок голубой!

В-ль: Ребята а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым.

Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно  фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством

В-ль: Ребята давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По играем- ка немножко.

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин

В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:

ü Рисование дыма простым карандашом , сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).

ü Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).

ü Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т.е. без отрыва от бумаги), чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).

Физ. минутка «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка.

Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.

                   Данная программа составлена на основании:         примерной  общеобразовательной программы дош...

Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»

Программное содержание: • Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе.  Тема: «Портрет папы»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Белая береза»

Ребята, а вы можете нам рассказать о стране, в которой вы живете? Какие растения у вас растут? Нам очень интересно! Ждем вашего ответа! Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы ...