Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 371.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бросового материала «Подзорная труба и бинокль» в старшей группе
Цель :
— развитие мышления,
формирование нравственных качеств,
воспитание эстетических чувств.
Задачи:
- развивать понимание свойств бумаги,
- побуждать в работе с бросовым материалом;
- закрепить названия полосок УЗКАЯ, СРЕДНЯЯ или ПОШИРЕ и ШИРОКАЯ;
- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;
- придавать поделке законченный образ,
- использовать в игровых ситуациях.
Ход занятия:
БЕСЕДА
Дети сидят перед воспитателем полукругом .
Воспитатель. : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
По темному небу
Рассыпан горошек,
Цветной карамели
Из сахарной крошки.
И только тогда,
Когда утро настанет
Вся карамель
Пропадет и растает.
Дети: Звезды.
Воспитатель. : Молодцы. Правильно.
Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.
Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)
Дети: Карта ночного звездного неба.
Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?
Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.
Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?
Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.
Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?
Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.
Воспитатель. : Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.
На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.
Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?
Дети: АСТРОНОМ.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?
Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.
- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)
- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».
У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.
Танец счастливых звездочек под музыку.
Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.
Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ бросового материала.
Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)
- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал .
Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.
Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке. Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».
В конце занятия хвалю детей за старания. Потом показываю, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.
Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.
Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Куклы из бросового материала"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетиче...
конспект по конструированию из бросового материала "Мойдодыр"
Задачи :- закрепить общие понятия о личной гигиене- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из ...
Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".
научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....
Конспект занятия "Конструирование из бросового материла "Домики для птиц""
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22726396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия "Конструирование из природного материла "Изготовление мозаики из данмалы""
Выкладывание мозаики из природного материала...
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли
Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала.Образовательные задачи:• Закреплять знания детей о городе;• Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.Развивающ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».
quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...