Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Гжельский сервис"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительности. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Конспект по декоративному рисованию
в средней группе "Гжельский сервис"
Подготовила: воспитатель
Балан М.А.
Мытищи 2023г.
Конспект по декоративному рисованию "Гжельский сервис".
Цель: Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительности. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.
- Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму). Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение лепить разными способами, развивая мелкую моторику рук, представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявить себя в нем.
- Развивать речь как средство коммуникации, обогащать вербальный опыт.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением; составлять небольшие рассказы по определенной тематике.
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном творчестве; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбомов по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Оборудование и материалы: Письмо от клоуна Гоши, дидактическая игра «Собери разбитый сервиз», пластилин, салфетки, доски, стеки.
Ход НОД:
Стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, от кого она? Давайте посмотрим (открывает). Ребята, а здесь письмо. Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята! Я знаменитый клоун Гоша Форточкин. Хочу просить вас о помощи. Мой друг жонглер - Кнопа попросил у меня мой любимый сервиз, чтобы напоить чаем своих друзей. Сервиз ему так понравился, что он решил сделать с ним номер. Еще бы, ведь сервиз был такой красивый - белый, с синим орнаментом. Просто заглядение! На репетиции у Кнопы что-то пошло не так. У него разбилась вся моя посуда. Уцелела только лишь одна кружечка. Милые дети, помогите. Я знаю, вы все умеете. Сделайте мне такой же сервиз, пожалуйста. Вот только от волнения я забыл, как он назывался. Помню только загадку про роспись: Сине – голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись…
Высылаю вам кусочки моего любимого сервиза. Надеюсь, вы мне поможете. Клоун Гоша».
Воспитатель: Посмотрите, друзья, здесь еще один конверт. В нем разбитая посуда. Давайте ее соберем и посмотрим, какой же был сервиз у Гоши?
Дидактическая игра «Собери разбитый сервиз».
Воспитатель: Ребята, какой же сервиз красивый! А как называется роспись, которой он украшен?
Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия? Какие изделия делают мастера из глины? Каким узором украшают свои изделия умельцы? Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?
Давайте сначала разомнемся (динамическая пауза)
«Раз – два – спит цветок.
Три – раскрыли лепесток.
Раз – сомкнулись,
Два – проснулись,
Дружно к солнцу потянулись!»
Воспитатель: Садитесь по - удобней и начнем работу. Обратите внимание, узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Давайте рассмотрим разбитую посуду.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на ней (цветок и бордюр)? Где расположен цветок (В середине)? А из каких элементов состоит цветок (серединка – это шарик, лепестки – шарики, расплющенные и с одной стороны прищипнутые)? На что похожи лепестки (на капельки)? А что расположено по краю изделия (бордюр – скатываем шарики и выкладываем по краю)? Не забудьте, работу начинаем с цветка. А чтобы работа быстрее спорилась, включу вам музыку.
(Звучат русские лирические мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Такой красивый сервиз сделали. Настоящие мастера – умельцы. В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это про вас. Вы и себя порадовали и Гоше помогли. Он очень будет рад.
Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? О каком промысле мы говорили? Какие цвета используют в этом промысле? А как вы думаете, понравится Гоше наш сервиз? Конечно, понравится, ведь мы сделали его с любовью! А закончить наше занятие я хочу вот такими замечательными словами:
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой.
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе
Конспект поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Конспект по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Филимоновский конь"
Занятие по рисованию в технике филимоновской росписи...

Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа
Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа...
Конспект НОД. Декоративное рисование в средней группе "Тарелочка для зайчика"
Видео занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему "Тарелочки для зайчика".https://youtu.be/nFGZtTADKP8?si=2IjsUNTCqX6z7SzI...