Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Гжельский сервис"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

  • Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительности. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskiy_servis.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект по декоративному рисованию

в средней группе "Гжельский сервис"

Подготовила: воспитатель

Балан М.А.

Мытищи 2023г.

Конспект по декоративному рисованию "Гжельский сервис".

Цель: Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительности. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.
  • Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму). Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение лепить разными способами, развивая мелкую моторику рук, представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
  • Воспитывать любовь к  народному творчеству,  чувство уважения и гордости за свой народ.
  • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявить себя в нем.
  • Развивать речь как средство коммуникации, обогащать вербальный опыт.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением; составлять небольшие рассказы по определенной тематике.

Предварительная работа: Беседы с детьми  о народном творчестве; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбомов по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Оборудование и материалы:  Письмо от клоуна Гоши, дидактическая игра «Собери разбитый сервиз», пластилин, салфетки, доски, стеки.

Ход НОД:

 Стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, от кого она? Давайте посмотрим (открывает). Ребята, а здесь письмо. Интересно, от кого оно?          

           «Дорогие ребята! Я знаменитый клоун Гоша Форточкин. Хочу просить вас о помощи. Мой друг жонглер - Кнопа попросил у меня мой любимый сервиз, чтобы напоить чаем своих друзей. Сервиз ему так понравился, что он решил сделать с ним номер. Еще бы, ведь сервиз был такой красивый - белый, с синим орнаментом. Просто  заглядение! На репетиции у Кнопы что-то  пошло  не так. У  него разбилась вся моя посуда. Уцелела только лишь одна кружечка.   Милые дети, помогите. Я знаю, вы все умеете. Сделайте мне такой же сервиз, пожалуйста. Вот только от волнения я забыл, как он назывался. Помню только загадку про роспись: Сине – голубые  розы, листья, птицы.

  Увидев вас впервые, каждый удивится!

   Чудо на фарфоре – синяя купель.

     Это называется просто роспись…

      Высылаю вам кусочки моего любимого сервиза. Надеюсь, вы мне поможете. Клоун Гоша».

    Воспитатель: Посмотрите, друзья, здесь еще один конверт. В нем разбитая посуда. Давайте ее соберем и посмотрим, какой же был сервиз у Гоши?

    Дидактическая игра      «Собери разбитый сервиз».

  Воспитатель:   Ребята, какой же сервиз красивый! А как называется роспись, которой он украшен?                        

  Воспитатель:   Из чего гжельские мастера делают свои изделия? Какие изделия делают мастера из глины? Каким узором украшают свои изделия умельцы? Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?

Давайте сначала разомнемся (динамическая пауза)

  «Раз – два – спит цветок.

   Три – раскрыли лепесток.

    Раз – сомкнулись,

    Два – проснулись,

     Дружно к солнцу потянулись!»  

  Воспитатель: Садитесь по - удобней и начнем работу. Обратите внимание, узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым.  Давайте рассмотрим разбитую посуду.

 Воспитатель:  Какие узоры вы видите на ней (цветок и бордюр)? Где расположен цветок (В середине)? А из каких элементов состоит цветок (серединка – это шарик, лепестки – шарики, расплющенные и с одной стороны прищипнутые)? На что похожи лепестки (на капельки)? А что расположено по краю изделия (бордюр – скатываем шарики и выкладываем по краю)? Не забудьте, работу начинаем с цветка. А чтобы работа быстрее спорилась, включу вам музыку.

    (Звучат русские лирические мелодии в исполнении оркестра русских народных  инструментов)

   Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Такой красивый сервиз сделали. Настоящие мастера – умельцы. В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это про вас. Вы и себя порадовали и Гоше помогли. Он очень будет рад.                                                                                    

 Воспитатель:  Скажите, чем мы сегодня занимались? О каком промысле мы говорили? Какие цвета используют в этом промысле? А как вы думаете, понравится Гоше наш сервиз? Конечно, понравится, ведь мы сделали его с любовью! А закончить наше занятие я хочу вот  такими  замечательными  словами:

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой.

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Легко перенесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе

Конспект  поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Конспект по декоративному рисованию в средней группе на тему: "Филимоновский конь"

Занятие по рисованию в технике филимоновской росписи...

Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа

Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа...

Конспект НОД. Декоративное рисование в средней группе "Тарелочка для зайчика"

Видео занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему "Тарелочки для зайчика".https://youtu.be/nFGZtTADKP8?si=2IjsUNTCqX6z7SzI...