Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект по
Декоративно -прикладному искусству в средней группе
« Узор на круге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по
Декоративно -прикладному искусству в средней группе
Тема : « Узор на круге».
Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге. Выделяя середину и кайму. Продолжать учить рисовать круг, кольцо черными точками или черточками. Воспитывать интерес к глиняной игрушке.
Материал: Дымковский индюк и другие игрушки, украшенные кольцом и кругом: белый круг диаметром 20 см, гуашь, фланелеграф, кисти, салфетки.
Ход занятия
- Ребята давайте приготовим руки для работы. И сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Паучок
Паучок ходит по ветке, Руки скрещены
А за ним ходят детки.
Пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движения ( дождик)
Паучков на землю смыл
Хлопок ладонями по столу, коленям.
Солнце стало пригревать.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками ( солнышко светит)
Паучок ползет опять,
Действия аналогично первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Паучки ползают по голове.
- Молодцы!
-Ребята давайте рассмотрим экспонаты дымковских игрушек, и отметим какими элементами расписывали свои работы дымковские мастера.
( Подробно рассматриваем образцы выделяем элементы росписи)
- Кольцо и в середине круг
- Ребята Давайте найдем эти элементы на игрушках – обратим внимание на сочетание двух цветов и украшения цветом круга или кольца.
- После рассматривания уточняем приемы предлагаю послушать стихотворение:
Все игрушки не простые.
А волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
До чего же хороша,
Просто чудо – водоноска,
Высока ее прическа,
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный…
Индюк, индюк, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый золотой.
- Ребята давайте рассмотрим хвост индюка.
- На что он похож?
( похож на розетту и круг)
- Мы сегодня попробуем нарисовать узор для хвоста, украсить его кольцами, в каждом круг другого цвета
- Давайте уточним где на листе бумаги – круге – нарисовать кольца?
- По краям и посередине.
- Я показываю на круге, в какой последовательности рисовать кольца наверху, внизу, слева, середине листа.
- Затем я вместе с детьми выкладываю на фланелеграфе круги.
- Устали?
- Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку:
Как живете?
- Как живете?
- Вот так!
Показываем большие пальцы. Обеих рук, держа их вверх.
- Как идете?
- Вот так!
Маршируем.
- Как бежите?
-Вот так!
Бег на месте.
- Ночью спите?
- Вот так!
Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
- Как берешь?
- Вот так!
Прижимаем ладошку к себе.
- А даешь?
- Вот так!
Ладошку от себя вперед.
- Как шалишь?
- Вот так!
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
- Как грозишь?
- Вот так!
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
- Молодцы!
- Давайте с вами еще раз вспомним приемы рисования уточним как можно распожить узор на круге.
-Молодцы!
- Все помните
- Пожалуйста выбирайте, все что кому надо и приступайте к работе.
- Звучит музыка. – В ходе занятия напоминаю детям, что сначала надо нарисовать кольца. Одного цвета, потом круги другого цвета и украшать круги или кольца.
- Я проверяю правильность расположения колец в определенной последовательности
В конце занятия рассмотреть все рисунки и выбрать вместе с дымковским индюком :
- самые ровные и красивые кольца;
- самые украшенные.
- яркие узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик» Конспект открытого районно...
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок"
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...
«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».
laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. З...
"Декоративно - прикладное искусство" проект. средняя группа
проетк по декоративно - прикладному искусству для детей 4-5 лет...