Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.
Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komitet_po_obrazovaniyu.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Тема: «Филимоновский петушок».
Подготовила и провела:
Воспитатель
Коньшина М.С.
Г.о. Подольск, 2019
Цель: Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.
Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.
Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.
Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.
Активизация слов: выставка, мастерская.
Предварительная работа:
- рассматривание филимоновских игрушек;
- беседа о народных промыслах;
- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
- чтение стихотворений, загадок;
- лепка филимоновский петушок.
Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, городецкие, дымковские.
Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках, в группу заходит помощник воспитателя с коробкой в руках. Говорит, что коробку передал почтальон.
Воспитательль: Интересно, кто-же прислал посылку и что лежит в ней (читаю, что написано на коробке). В детский сад №13 «Золотая рыбка», детям средней группы, №1 от народных мастеров.
«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и приглашаем к нам в гости, в мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем».
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?
Дети: Филимоновский петушок.
Воспитатель: Почему ее называют филимоновская?
Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.
Воспитатель: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?
Дети: из глины.
Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?
Дети: Длинная шея, маленькая голова.
Воспитатель: Верно, они вытянуты, после высыхания на фигурках появляются трещины, их заглаживают, придавая фигуркам более вытянутую форму. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?
Дети: полосы, дуги, точки, пересекающиеся линии, образующие звёзды.
Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?
Дети: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий и белый цвета.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?
Дети: На машине, поезде и т.д.
Воспитатель: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).
Дети: Свистульки.
Воспитатель: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте отправимся в деревню Филимоново и посмотрим, для этого нам надо сказать волшебные слова:
«Дорога сказок раз, два, три
Нас в гости к мастерам приведи!».
Пойдем туда, откуда доносятся звуки (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?
Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю – Городецкую, Дымковскую. (ответы детей)
Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, как вы думаете почему? (ответы детей) направить детей на правильный ответ (для игрушек, которые дети сами изготовят).
Для того, чтобы, у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(шаги на месте)
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)
Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).
Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.
Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.
Воспитатель: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.
Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.
Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.
А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наш красивый петушок
(Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок.
(Разжать ладони.)
Крылышками машет.
(Кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
(Указательными пальцами постучать по столу.)
Пёстрых курочек зовёт.
(Кистями рук сделать манящие движения.)
Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.
В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.
В конце занятия предлагаю отправиться на выставку.
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).
Воспитатель: Вова, какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)
Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы "Звезды и кометы"(рельефная лепка)
Рельефная лепка "Звезды и кометы"...
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с живописью»
Конспект занятия для детей средней группы«Знакомство с живописью»Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.Задачи: Образовательные: Рассказать...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект занятия для детей средней группы. Лепка. "Веточка вербы".
Лепка. Веточка вербы...
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей с росписью «Гжель»Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы...
- Мне нравится (1)