Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию
Тема: «Укрась свои игрушки»
для детей средней группы
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
Образовательные
- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
- Закреплять приемы рисования кистью.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация с изображением дымковских игрушек , дымковские барышни, уточка, лошадки, образец разукрашенной игрушки.
Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей) Закрывайте глаза (звучит музыка). Откройте глаза. Вот мы с вами и очутились в музее (проходят к столу с игрушками)
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей - потому
что их сделали в селе Дымково)
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей). Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!
Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей - Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей - потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей - круги, полоски, точки, сетка, кольцо)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.
II. Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба)
Руки поднимать,
(Руки вверх)
Приседать и вставать.
(Приседания 4-6 раз)
III. Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
(Во время работы оказывается помощь, даются указания).
IV. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы). У вас все получилось или были трудности?
Вы очень хорошо справились с этой работой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-184316-1359443799.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-793003-1463944013.jpg)
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-632822-1431602976.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-543989-1521560699.jpg)
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819851-1474648976.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1145915-1651577254.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группыЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1120185-1612098218.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....