Конспект занятия в старшей группе "Секретный код художника"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сенотова Наталья Владимировна

Занятие в старшей группе "Секретный код художника"

Цель: Развитие воображения, цветовосприятия, мелкой моторики, умения работать по схеме.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

•  закрепить знания о геометрических фигурах: уточнить представления детей о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, их размерах и свойствах;

• расширить знания о цветах: закрепить названия основных цветов, умение их различать и сочетать;

•  познакомить с понятием "текстура": расширить представления детей о текстурах (линия, точка, волнистая линия, зигзаг) и способах их передачи;

•  сформировать понимание принципов работы с кодом: познакомить с тем, как можно использовать условные знаки для передачи информации;

•  способствовать использованию различных художественных материалов: учить использовать краски, карандаши, фломастеры для создания выразительных образов;

•  научить детей создавать картину по заданному коду/схеме: развивать умение следовать инструкции, но с элементами собственной интерпретации.

 

II. Развивающие задачи:

•  развивать воображение и фантазию: стимулировать творческое мышление, умение придумывать свои собственные сюжеты и интерпретировать код;

•  развивать цветовосприятие: упражнять в умении различать цвета, подбирать гармоничные сочетания и использовать их в работе;

•  развивать мелкую моторику: совершенствовать навыки работы с кистью, карандашом, фломастером;

•  развивать пространственное мышление: учить ориентироваться на листе бумаги, располагать элементы рисунка в соответствии с кодом;

•  развивать аналитические навыки: учить детей анализировать кодовые карточки, сопоставлять их с элементами рисунка, понимать принцип соответствия;

•  развивать навыки работы по образцу/схеме: учить детей следовать инструкциям, но при этом сохранять индивидуальность;

•  развивать навыки связной речи: побуждать детей рассказывать о своих работах, описывать свои идеи и впечатления;

•  развивать внимание и усидчивость: способствовать концентрации на поставленной задаче.

III. Воспитательные задачи:

•  воспитывать интерес к изобразительному искусству: побуждать детей к творческой деятельности, формировать положительное отношение к рисованию;

•  воспитывать аккуратность в работе: учить бережно обращаться с материалами, содержать рабочее место в порядке;

•  воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе: учить взаимодействовать с другими детьми, уважать чужое мнение, помогать друг другу;

•  формировать навыки самооценки: учить детей анализировать свои работы, выделять их сильные и слабые стороны;

•  развивать творческую самореализацию: дать детям возможность проявить свою индивидуальность, создать уникальное произведение искусства;

•  создать позитивную эмоциональную атмосферу: фсормировать у детей положительные эмоции от процесса творчества, от ощущения успеха.

Предварительная работа:

Цели предварительной работы:

•  подготовить необходимые материалы и оборудование;

•  создать благоприятную атмосферу для творчества;

•  заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

•  обеспечить понимание детьми базовых понятий.

Этапы предварительной работы:

1. Подготовка материалов и оборудования:

  •  Кодовые карты:

    *  Создание: заранее подготовить карточки с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных размеров, цветов и текстур (линия, точка, волнистая линия, зигзаг).

    *  Количество: рассчитать необходимое количество карточек на каждого ребенка.

    *  Формат: карточки могут быть напечатаны, нарисованы или сделаны из цветной бумаги.

    *  Вариативность: можно сделать несколько наборов карточек с разным уровнем сложности (например, с разным количеством фигур или цветов).

  •  Бумага: подготовить листы бумаги формата А4 для рисования.

  •  Художественные материалы: обеспечить доступность красок (гуашь, акварель), цветных карандашей, фломастеров, мелков, кисточек, баночек с водой, палитр.

  •  Образец работы: создать образец работы, выполненный по коду, который будет продемонстрирован детям.

  •  Дополнительные материалы: подготовить салфетки, фартуки для защиты одежды, скатерти для столов.

2. Подготовка помещения:

  •  Организация рабочего места: подготовить столы для рисования, обеспечив достаточно места для каждого ребенка.

  •  Освещение: обеспечить хорошее освещение помещения.

  •  Удобство: разместить материалы так, чтобы дети могли легко ими воспользоваться.

  •  Пространство для выставки: заранее продумать место, где будут вывешены готовые работы.

3. Создание благоприятной атмосферы:

  •  Музыкальное сопровождение: включить спокойную, вдохновляющую музыку.

  •  Украшение помещения: можно украсить помещение рисунками, плакатами с геометрическими фигурами, цветами.

4. Предварительная беседа с детьми (за 1-2 дня до занятия):

  •  Обсуждение темы: провести беседу о художниках, их работе, различных видах изобразительного искусства.

  •  Знакомство с геометрическими фигурами и цветами: повторить названия геометрических фигур и основных цветов. Можно поиграть в игры, где дети называют фигуры, цвета, сопоставляют их.

  •  Знакомство с понятием "текстура": обсудить с детьми, что такое текстура, показать примеры текстур на разных предметах. Можно предложить детям самим описать текстуру различных предметов на ощупь.

  •  Введение в понятие "код": ввести понятие кода в игровой форме, например, "секретное послание" или "шифр". Можно поиграть в простые игры с кодами (например, использовать азбуку Морзе в упрощенной форме или нарисовать простые картинки по схеме).

  •  Мотивация: заинтересовать детей предстоящим занятием, рассказать, что они будут не просто художниками, а художниками-шифровальщиками.

Материалы:

• Карточки с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных размеров), цветами (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, и др.), текстурами (линия, точка, волнистая линия, зигзаг). Карточки можно напечатать или сделать вручную.

• Листы бумаги формата А4.

• Краски (гуашь, акварель), цветные карандаши, фломастеры, мелки – на выбор.

• Кисточки, баночки с водой.

• Палетки для смешивания красок (при необходимости).

• Образец работы (желательно, чтобы он был выполнен в разных техниках).

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

 Воспитатель приветствует детей, создаёт позитивную атмосферу:

    Здравствуйте, мои юные художники! Посмотрите, сегодня у нас с вами необычное занятие. Представьте, что мы стали тайными агентами, у которых есть свои секретные послания. Но чтобы их прочитать, нам понадобится специальный код!

    Вы готовы стать художниками-шифровальщиками и раскрыть все секреты? Сегодня мы будем создавать картины не просто так, а по специальным кодовым карточкам. У каждого из вас будет свой набор ключей к созданию удивительных произведений. У нас будут не простые краски и кисточки, а специальные кодовые карты, с помощью которых мы создадим волшебные картины. На этих карточках есть разные символы – фигуры, цвета, текстуры, которые будут подсказывать нам, как создавать наши картины. Каждый из вас получит свой набор карточек, и вы сможете придумать свое уникальное произведение.

 Готовы почувствовать себя настоящими мастерами шифра? Занимайте свои места, нас ждет увлекательное путешествие в мир секретных кодов и удивительных картин!

     Воспитатель демонстрирует образец работы, выполненный по коду, объясняет, какие элементы соответствуют определенным символам на кодовой карте (например, красный круг – это красное солнце, синяя волнистая линия – это река, и т.д., в образце может быть и акварель, и гуашь, и карандаши)

II. Основная часть:

1. Работа с кодовыми картами: Каждый ребёнок получает набор карточек (геометрические фигуры, цвета, текстуры) и лист бумаги. Количество карточек может варьироваться в зависимости от сложности задания. Можно дать детям возможность самим выбрать карточки, которые им больше нравятся.

2. Создание картины по коду:

Воспитатель: Итак, юные художники, теперь у каждого из вас есть свой набор секретных карточек! Посмотрите на них внимательно. Каждая фигура, цвет или текстура – это как буква в нашем коде. Теперь вы можете начать создавать свои картины-послания. Вспомните, что мы видели на образце. Не бойтесь экспериментировать, ищите свои сочетания! Главное – следовать своему коду!

  А теперь берем свои инструменты. Помните, мы – художники-шифровальщики, и сейчас мы создадим что-то особенное, не просто картины, а настоящие секретные послания, понятные только нам!

    Дети начинают создавать свои картины, используя полученные карточки как "ключ". Воспитатель объясняет, что они могут интерпретировать код по своему желанию, главное – соблюдать связь между символами и элементами рисунка. Поддерживает и направляет детей, помогая им в случае затруднений:

  •  "Я вижу, как ты стараешься, у тебя получается замечательно! Этот треугольник очень здорово смотрится рядом с синей точкой."

  •  "Очень интересное решение! Мне нравится, как ты используешь разные текстуры! Расскажи, что ты хочешь изобразить?"

  •  "Не бойся, если что-то не получается сразу. Попробуй по-другому, используй другой цвет или линию. Главное – не сдаваться и продолжать творить!"

  •  "Посмотри, как интересно получается у твоего соседа. Может, у него есть какие-то интересные идеи? Но помни, у тебя тоже свой уникальный секретный код!"

  •  "Какие яркие цвета ты выбрал! Интересно, какое настроение ты хочешь передать своей картиной?"

  •  "Ты уже много нарисовал! Может, ты хочешь добавить еще какую-то деталь? Вспомни про свои карточки с кодом. "

  •  "Здорово! Не забывай, что у нас есть разные материалы: краски, карандаши, фломастеры. Выбирай то, что тебе нравится больше всего."

Физминутка: Ребята, вы такие замечательные художники-шифровальщики! Ваши картины получаются просто волшебными. Но, знаете, иногда, чтобы придумать что-то еще более интересное, нужно немного отдохнуть и размяться. Давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в секретные знаки. Готовы? Тогда встаем и будем выполнять движения, которые помогут нам набраться сил и вдохновения для новых идей!"

"Секретные знаки"

 Описание: Дети изображают телом знаки из кодовых карточек.

  Движения:

    *  "Секретный круг" - дети делают руками круг перед собой.

    *  "Секретный квадрат" - дети ставят руки перед собой, как будто рисуют квадрат.

    * "Секретный треугольник" - дети соединяют руки над головой, как будто рисуют треугольник.

    *  "Секретная линия" - дети вытягивают одну руку в сторону, изображая прямую линию

    * "Секретная волна" - дети вытягивают руки в сторону и покачивают ими, как будто изображают волнистую линию

   *  "Секретная точка" - дети касаются пола пальцем одной руки.

 

3. Индивидуальная помощь: Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности. Он может подсказать им идеи, помочь подобрать цвета, объяснить непонятные моменты:

  •  "Если тебе трудно, давай посмотрим вместе на твои карточки. Может, какая-то из них подскажет тебе идею?"

  •  "Вспомни, как мы смотрели на образец. Попробуй повторить некоторые элементы или придумай что-то свое на их основе."

  •  "Хорошо! Теперь посмотри на свою картину. Может, ты хочешь добавить еще какой-нибудь элемент из своего секретного кода? "

  •  "Попробуй нарисовать сначала карандашом, а потом раскрасить красками. Так будет легче".

  •  "Давай выберем вместе цвет для этого элемента? Какой цвет лучше подходит к твоей идее?"

 

III. Заключительная часть (Рефлексия)

1. Обсуждение в кругу (после выставки работ):

   Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы создали такие интересные и необычные картины. Давайте посмотрим на них еще раз. Помните, что мы сегодня были не просто художниками, а художниками-шифровальщиками! Теперь давайте немного поговорим о нашем занятии. Присаживайтесь в круг, чтобы все могли хорошо видеть и слышать друг друга."

  Вопросы к детям:

  •  "Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?"

  •  "Что было самым интересным в работе с секретным кодом?"

  •  "Было ли вам сложно рисовать по коду? В чем именно была сложность?"

  •  "Как вы думаете, получилось ли у вас передать свой секрет с помощью рисунка?"

  •  "Кто хочет рассказать, что обозначают фигуры и цвета в его картине?"

  •  "Что нового вы сегодня узнали или чему научились?"

  •  "Если бы вы снова рисовали по коду, что бы вы изменили?"

  •  "Что вы почувствовали, когда создавали свою картину?"

  •  "Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?"

  •  "Хотели бы вы еще раз стать художниками-шифровальщиками?"

 Завершение:

  Воспитатель: Спасибо вам большое за ваше творчество, за ваши интересные идеи! Вы сегодня были просто потрясающими художниками-шифровальщиками! Мне было очень интересно смотреть на ваши работы и слушать ваши рассказы. Теперь ваши картины украсят нашу группу, и каждый раз, глядя на них, мы будем вспоминать наш секретный код.

 

Варианты сложности:

 

• Простой уровень: небольшое количество карточек с простыми фигурами и цветами.

• Средний уровень: больше карточек, добавление текстур. Можно дать задание создать картину на определённую тему (например, "космическое путешествие").

• Сложный уровень: более сложные геометрические фигуры, использование смешивания цветов, создание абстрактных композиций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretnyy_kod_hudozhnika.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе "Секретный код художника"

Цель: Развитие воображения, цветовосприятия, мелкой моторики, умения работать по схеме.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

•  закрепить знания о геометрических фигурах: уточнить представления детей о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, их размерах и свойствах;

• расширить знания о цветах: закрепить названия основных цветов, умение их различать и сочетать;

•  познакомить с понятием "текстура": расширить представления детей о текстурах (линия, точка, волнистая линия, зигзаг) и способах их передачи;

•  сформировать понимание принципов работы с кодом: познакомить с тем, как можно использовать условные знаки для передачи информации;

•  способствовать использованию различных художественных материалов: учить использовать краски, карандаши, фломастеры для создания выразительных образов;

•  научить детей создавать картину по заданному коду/схеме: развивать умение следовать инструкции, но с элементами собственной интерпретации.

II. Развивающие задачи:

•  развивать воображение и фантазию: стимулировать творческое мышление, умение придумывать свои собственные сюжеты и интерпретировать код;

•  развивать цветовосприятие: упражнять в умении различать цвета, подбирать гармоничные сочетания и использовать их в работе;

•  развивать мелкую моторику: совершенствовать навыки работы с кистью, карандашом, фломастером;

•  развивать пространственное мышление: учить ориентироваться на листе бумаги, располагать элементы рисунка в соответствии с кодом;

•  развивать аналитические навыки: учить детей анализировать кодовые карточки, сопоставлять их с элементами рисунка, понимать принцип соответствия;

•  развивать навыки работы по образцу/схеме: учить детей следовать инструкциям, но при этом сохранять индивидуальность;

•  развивать навыки связной речи: побуждать детей рассказывать о своих работах, описывать свои идеи и впечатления;

•  развивать внимание и усидчивость: способствовать концентрации на поставленной задаче.

III. Воспитательные задачи:

•  воспитывать интерес к изобразительному искусству: побуждать детей к творческой деятельности, формировать положительное отношение к рисованию;

•  воспитывать аккуратность в работе: учить бережно обращаться с материалами, содержать рабочее место в порядке;

•  воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе: учить взаимодействовать с другими детьми, уважать чужое мнение, помогать друг другу;

•  формировать навыки самооценки: учить детей анализировать свои работы, выделять их сильные и слабые стороны;

•  развивать творческую самореализацию: дать детям возможность проявить свою индивидуальность, создать уникальное произведение искусства;

•  создать позитивную эмоциональную атмосферу: фсормировать у детей положительные эмоции от процесса творчества, от ощущения успеха.

Предварительная работа:

Цели предварительной работы:

•  подготовить необходимые материалы и оборудование;

•  создать благоприятную атмосферу для творчества;

•  заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

•  обеспечить понимание детьми базовых понятий.

Этапы предварительной работы:

1. Подготовка материалов и оборудования:

  •  Кодовые карты:

    *  Создание: заранее подготовить карточки с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных размеров, цветов и текстур (линия, точка, волнистая линия, зигзаг).

    *  Количество: рассчитать необходимое количество карточек на каждого ребенка.

    *  Формат: карточки могут быть напечатаны, нарисованы или сделаны из цветной бумаги.

    *  Вариативность: можно сделать несколько наборов карточек с разным уровнем сложности (например, с разным количеством фигур или цветов).

  •  Бумага: подготовить листы бумаги формата А4 для рисования.

  •  Художественные материалы: обеспечить доступность красок (гуашь, акварель), цветных карандашей, фломастеров, мелков, кисточек, баночек с водой, палитр.

  •  Образец работы: создать образец работы, выполненный по коду, который будет продемонстрирован детям.

  •  Дополнительные материалы: подготовить салфетки, фартуки для защиты одежды, скатерти для столов.

2. Подготовка помещения:

  •  Организация рабочего места: подготовить столы для рисования, обеспечив достаточно места для каждого ребенка.

  •  Освещение: обеспечить хорошее освещение помещения.

  •  Удобство: разместить материалы так, чтобы дети могли легко ими воспользоваться.

  •  Пространство для выставки: заранее продумать место, где будут вывешены готовые работы.

3. Создание благоприятной атмосферы:

  •  Музыкальное сопровождение: включить спокойную, вдохновляющую музыку.

  •  Украшение помещения: можно украсить помещение рисунками, плакатами с геометрическими фигурами, цветами.

4. Предварительная беседа с детьми (за 1-2 дня до занятия):

  •  Обсуждение темы: провести беседу о художниках, их работе, различных видах изобразительного искусства.

  •  Знакомство с геометрическими фигурами и цветами: повторить названия геометрических фигур и основных цветов. Можно поиграть в игры, где дети называют фигуры, цвета, сопоставляют их.

  •  Знакомство с понятием "текстура": обсудить с детьми, что такое текстура, показать примеры текстур на разных предметах. Можно предложить детям самим описать текстуру различных предметов на ощупь.

  •  Введение в понятие "код": ввести понятие кода в игровой форме, например, "секретное послание" или "шифр". Можно поиграть в простые игры с кодами (например, использовать азбуку Морзе в упрощенной форме или нарисовать простые картинки по схеме).

  •  Мотивация: заинтересовать детей предстоящим занятием, рассказать, что они будут не просто художниками, а художниками-шифровальщиками.

Материалы:

• Карточки с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных размеров), цветами (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, и др.), текстурами (линия, точка, волнистая линия, зигзаг). Карточки можно напечатать или сделать вручную.

• Листы бумаги формата А4.

• Краски (гуашь, акварель), цветные карандаши, фломастеры, мелки – на выбор.

• Кисточки, баночки с водой.

• Палетки для смешивания красок (при необходимости).

• Образец работы (желательно, чтобы он был выполнен в разных техниках).

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

 Воспитатель приветствует детей, создаёт позитивную атмосферу:

    Здравствуйте, мои юные художники! Посмотрите, сегодня у нас с вами необычное занятие. Представьте, что мы стали тайными агентами, у которых есть свои секретные послания. Но чтобы их прочитать, нам понадобится специальный код!

    Вы готовы стать художниками-шифровальщиками и раскрыть все секреты? Сегодня мы будем создавать картины не просто так, а по специальным кодовым карточкам. У каждого из вас будет свой набор ключей к созданию удивительных произведений. У нас будут не простые краски и кисточки, а специальные кодовые карты, с помощью которых мы создадим волшебные картины. На этих карточках есть разные символы – фигуры, цвета, текстуры, которые будут подсказывать нам, как создавать наши картины. Каждый из вас получит свой набор карточек, и вы сможете придумать свое уникальное произведение.

 Готовы почувствовать себя настоящими мастерами шифра? Занимайте свои места, нас ждет увлекательное путешествие в мир секретных кодов и удивительных картин!

     Воспитатель демонстрирует образец работы, выполненный по коду, объясняет, какие элементы соответствуют определенным символам на кодовой карте (например, красный круг – это красное солнце, синяя волнистая линия – это река, и т.д., в образце может быть и акварель, и гуашь, и карандаши)

II. Основная часть:

1. Работа с кодовыми картами: Каждый ребёнок получает набор карточек (геометрические фигуры, цвета, текстуры) и лист бумаги. Количество карточек может варьироваться в зависимости от сложности задания. Можно дать детям возможность самим выбрать карточки, которые им больше нравятся.

2. Создание картины по коду:

Воспитатель: Итак, юные художники, теперь у каждого из вас есть свой набор секретных карточек! Посмотрите на них внимательно. Каждая фигура, цвет или текстура – это как буква в нашем коде. Теперь вы можете начать создавать свои картины-послания. Вспомните, что мы видели на образце. Не бойтесь экспериментировать, ищите свои сочетания! Главное – следовать своему коду!

  А теперь берем свои инструменты. Помните, мы – художники-шифровальщики, и сейчас мы создадим что-то особенное, не просто картины, а настоящие секретные послания, понятные только нам!

    Дети начинают создавать свои картины, используя полученные карточки как "ключ". Воспитатель объясняет, что они могут интерпретировать код по своему желанию, главное – соблюдать связь между символами и элементами рисунка. Поддерживает и направляет детей, помогая им в случае затруднений:

  •  "Я вижу, как ты стараешься, у тебя получается замечательно! Этот треугольник очень здорово смотрится рядом с синей точкой."

  •  "Очень интересное решение! Мне нравится, как ты используешь разные текстуры! Расскажи, что ты хочешь изобразить?"

  •  "Не бойся, если что-то не получается сразу. Попробуй по-другому, используй другой цвет или линию. Главное – не сдаваться и продолжать творить!"

  •  "Посмотри, как интересно получается у твоего соседа. Может, у него есть какие-то интересные идеи? Но помни, у тебя тоже свой уникальный секретный код!"

  •  "Какие яркие цвета ты выбрал! Интересно, какое настроение ты хочешь передать своей картиной?"

  •  "Ты уже много нарисовал! Может, ты хочешь добавить еще какую-то деталь? Вспомни про свои карточки с кодом. "

  •  "Здорово! Не забывай, что у нас есть разные материалы: краски, карандаши, фломастеры. Выбирай то, что тебе нравится больше всего."

Физминутка: Ребята, вы такие замечательные художники-шифровальщики! Ваши картины получаются просто волшебными. Но, знаете, иногда, чтобы придумать что-то еще более интересное, нужно немного отдохнуть и размяться. Давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в секретные знаки. Готовы? Тогда встаем и будем выполнять движения, которые помогут нам набраться сил и вдохновения для новых идей!"

"Секретные знаки"

 Описание: Дети изображают телом знаки из кодовых карточек.

  Движения:

    *  "Секретный круг" - дети делают руками круг перед собой.

    *  "Секретный квадрат" - дети ставят руки перед собой, как будто рисуют квадрат.

    * "Секретный треугольник" - дети соединяют руки над головой, как будто рисуют треугольник.

    *  "Секретная линия" - дети вытягивают одну руку в сторону, изображая прямую линию

    * "Секретная волна" - дети вытягивают руки в сторону и покачивают ими, как будто изображают волнистую линию

   *  "Секретная точка" - дети касаются пола пальцем одной руки.

3. Индивидуальная помощь: Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности. Он может подсказать им идеи, помочь подобрать цвета, объяснить непонятные моменты:

  •  "Если тебе трудно, давай посмотрим вместе на твои карточки. Может, какая-то из них подскажет тебе идею?"

  •  "Вспомни, как мы смотрели на образец. Попробуй повторить некоторые элементы или придумай что-то свое на их основе."

  •  "Хорошо! Теперь посмотри на свою картину. Может, ты хочешь добавить еще какой-нибудь элемент из своего секретного кода? "

  •  "Попробуй нарисовать сначала карандашом, а потом раскрасить красками. Так будет легче".

  •  "Давай выберем вместе цвет для этого элемента? Какой цвет лучше подходит к твоей идее?"

III. Заключительная часть (Рефлексия)

1. Обсуждение в кругу (после выставки работ):

   Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы создали такие интересные и необычные картины. Давайте посмотрим на них еще раз. Помните, что мы сегодня были не просто художниками, а художниками-шифровальщиками! Теперь давайте немного поговорим о нашем занятии. Присаживайтесь в круг, чтобы все могли хорошо видеть и слышать друг друга."

  Вопросы к детям:

  •  "Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?"

  •  "Что было самым интересным в работе с секретным кодом?"

  •  "Было ли вам сложно рисовать по коду? В чем именно была сложность?"

  •  "Как вы думаете, получилось ли у вас передать свой секрет с помощью рисунка?"

  •  "Кто хочет рассказать, что обозначают фигуры и цвета в его картине?"

  •  "Что нового вы сегодня узнали или чему научились?"

  •  "Если бы вы снова рисовали по коду, что бы вы изменили?"

  •  "Что вы почувствовали, когда создавали свою картину?"

  •  "Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?"

  •  "Хотели бы вы еще раз стать художниками-шифровальщиками?"

 Завершение:

  Воспитатель: Спасибо вам большое за ваше творчество, за ваши интересные идеи! Вы сегодня были просто потрясающими художниками-шифровальщиками! Мне было очень интересно смотреть на ваши работы и слушать ваши рассказы. Теперь ваши картины украсят нашу группу, и каждый раз, глядя на них, мы будем вспоминать наш секретный код.

Варианты сложности:

• Простой уровень: небольшое количество карточек с простыми фигурами и цветами.

• Средний уровень: больше карточек, добавление текстур. Можно дать задание создать картину на определённую тему (например, "космическое путешествие").

• Сложный уровень: более сложные геометрические фигуры, использование смешивания цветов, создание абстрактных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...

Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"

Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...

Конспект занятия в старшей группе «Художники ».

Цель: формировать умение ориентироваться на плоскости,  понимать пространственную терминологию; учить детей рисовать предмет на листе в клетку;совершенствовать умение определять пространственное ...

Конспект занятия в старшей группе "В гостях у художника".

У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А ещё – мольберт- треножник,Потому что я -.»...