Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему: «Кораблик»
картотека по рисованию (средняя группа)

Конспект ООД по рисованию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по рисованию в средней группе на тему: «Кораблик»

 Цель:

 Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:                                                                                                                       Образовательные:

Учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта.

Учить рисовать кораблик из двух частей;

Развивающие: 

Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции.

 Воспитательные: 

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с гуашью


Ход ООД:

1. Организационный момент Приветствие:

Встанем рядышком, друг с другом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!

2.Введение в игровую, проблемную ситуацию.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель!

На чём он путешествует, отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт,

Что это? (Корабль)
Правильно, корабль.

 3. Актуализация знаний и умений детей.

 Ребята! Вы видели кораблик?

Вы знаете,  как он передвигается? (Ответы детей по воде). .

Какой это вид транспорта? водный

 Какие ещё водный транспорт вы знаете?

Где его можно  встретить?

Как называется место, куда приплывают  корабли? порт

Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, грузовые)

Давайте,  посмотрим  иллюстрацию кораблика.

Из каких частей состоит корабль?  палуба,  парус, канаты,дно
 На какие фигуры похожи? Трапеция, треугольники,

Молодцы

4. Введение в проблемную ситуацию.

Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем  им помочь? Как?

Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики! Готовы? Сможете?

Давайте, немного отдохнем

 Физминутка “Кораблик”(разучивание)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем  мы в песке ракушки, (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Проходите за столы
5. Открытие нового знания и умения.

Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика
Объяснение и показ воспитателя.
I . Сначала рисуем корпус. Внизу проводим линию и вверху длиннее, теперь соединяем полученные  линии сверху с  днищем  корпуса.
II  Через середину проводим вертикальную линию – мачту, а затем паруса  корабля, похожую на треугольник.
III Рисуем на мачте флажок, а на борту – иллюминаторы - окошки.
VI Закрашиваем рисунок, не забывайте, слева направо или сверху вниз

А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, (Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье

6.Воспроизведение нового в типовой ситуации
Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе. Вот так:
Сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

Оказывается помощь по мере необходимости.

7. Рефлексия Выставка работ.

Какие красивые кораблики у вас получились!                                                                                                   

А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за  помощь.

Капитан Врунгель вам говорит большое спасибо  Ребята, вы сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования...

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»

Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Кораблик»

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»Старшая группаЦель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.Задачи:- образовательные: учить детей создавать прос...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,Парус рвался к облакам.Волны к борту подымались,О кораблик разбивались....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,Парус рвался к облакам.Волны к борту подымались,О кораблик разбивались....