Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Кораблик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коробкова Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Старшая группа
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
 
Этапы Содержание    
Организационный момент -Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.    
Дидактическая игра «Виды транспорта» - Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!
- Как это всё можно назвать одним словом?
- Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?
- Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.
- Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.    
Беседа о водных видах транспорта. - Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)
- Какие ещё водный транспорт вы знаете?
- Где можно их встретить?
- Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.
- Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)
- Из каких частей состоит корабль?    
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. - Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.
- Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!    
Физкультминутка Подвижная игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет транспорт, а дети если это:
- водный транспорт, имитируют руками плавание;
- воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;
- наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.    
Создание проблемной ситуации. Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!    
Показ приёмов рисования кораблика. Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)    
Самостоятельная деятельность детей Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.    
Рефлексия Какие красивые кораблики у вас получились! 
А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_korablik.docx5.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Старшая группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

-Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

- Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!

- Как это всё можно назвать одним словом?

- Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?

- Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.

- Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.

Беседа о водных видах транспорта.

- Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)

- Какие ещё водный транспорт вы знаете?

- Где можно их встретить?

- Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.

- Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)

- Из каких частей состоит корабль?

Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики.

- Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.

- Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!

Физкультминутка

Подвижная игра «Виды транспорта»

Воспитатель называет транспорт, а дети если это:

- водный транспорт, имитируют руками плавание;

- воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;

- наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!

Показ приёмов рисования кораблика.

Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)

Самостоятельная деятельность детей

Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.

Рефлексия

Какие красивые кораблики у вас получились!

А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...