Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Рисование на тему: «Зима в лесу» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

План-конспект

Тема: "Зима в лесу"

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; закреплять навыки рисования красками. 

Задачи:

-Продолжать работу развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

- Развивать творческие способности, воображение; уточнять и активизировать словарь детей.

-Обратить внимание детей на красоту зимнего леса.

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения), наглядные(иллюстрации с изображением, природы в зимнее время,)

Материал:  листы бумаги синего цвета,   гуашь белого цвета, ватные палочки  на каждого воспитанника, салфетки, стаканчики с водой, снежки для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_zima_v_lesu.docx171.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность:

«Рисование на тему: «Зима в лесу».

Автор: Косарева Наталья Александровна, воспитатель.

Место работы: Структурное подразделение «Приреченский детский сад» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Целевая группа: обучающиеся средней группы (4-5 лет)

Продолжительность урока (занятия): 20 минут

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие (рисование)», «Познавательное развитие»

Цель:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; закреплять навыки рисования красками.

Задачи:

-Продолжать работу развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

- Развивать творческие способности, воображение; уточнять и активизировать словарь детей.

-Обратить внимание детей на красоту зимнего леса.

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения), наглядные(иллюстрации с изображением, природы в зимнее время,)

Материал: листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки, стаканчики с водой, снежки для игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением зимы.

- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы догадались? (На улице холодно, идёт снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)

- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

  1. Беседа.

Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы.

- Что можно сказать о снеге? (мягкий, белый, холодный)

-А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (пушистые, красивые, белые).

-Ребята, куда падает, ложится снег? (На деревья, дома, дороги, улицы)

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери: - Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришёл? Это лисичка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с лисой). Лисичка нам принесла картинку леса, где она живёт. Лисичка говорит, что в лесу, где она живёт, совсем нет снега, а ей и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, лёгкий).

-Детки, а давайте поможем лисички и её друзьям. Давайте нарисуем для них снег.

3. Практическая часть.

Воспитатель предлагает нарисовать деревья. Говорит, что деревья напоминают человека. Ствол-это туловище, корни-ноги, ветви-руки дерева, оно протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки-пальчики. Сейчас деревья спят.

Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает нарисовать снегопад.

Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовёт всех детей к себе.

- Дети, лисичка вам предлагает вам поиграть с ней в игру «Собери снежок».

Проводится игра «Собери снежок» 2 раза

Ведущий держит в руках корзинку со снежками, раскачивая её с целью рассыпать снежки.

Снежки выпадают на пол.

Лисичка произносит слова:

Я веселый человек.

Люблю петь и танцевать.

А сейчас прошу детей:

"Соберите снежки скорей"!

Дети собирают снежки снова в корзину.

Лисичка благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес.

4. Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.

- Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали лисички, играли в снежки).

- Понравилось ли вам помогать лисички? (да)

Воспитатель хвалит всех детей.

Список используемой литературы:

#1050;омплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016г.

#1048;зобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: конспекты занятий / авт.-сост. О.В.Павлова – Волгоград: Учитель.-158с

#1057;оломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование + аппликация) ( средняя группа)

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе

Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....