Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Рисование на тему: «Зима в лесу» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект
Тема: "Зима в лесу"
Цель:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; закреплять навыки рисования красками.
Задачи:
-Продолжать работу развивать умение правильно располагать рисунок на листе.
- Развивать творческие способности, воображение; уточнять и активизировать словарь детей.
-Обратить внимание детей на красоту зимнего леса.
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения), наглядные(иллюстрации с изображением, природы в зимнее время,)
Материал: листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки, стаканчики с водой, снежки для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность:
«Рисование на тему: «Зима в лесу».
Автор: Косарева Наталья Александровна, воспитатель.
Место работы: Структурное подразделение «Приреченский детский сад» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Целевая группа: обучающиеся средней группы (4-5 лет)
Продолжительность урока (занятия): 20 минут
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие (рисование)», «Познавательное развитие»
Цель:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; закреплять навыки рисования красками.
Задачи:
-Продолжать работу развивать умение правильно располагать рисунок на листе.
- Развивать творческие способности, воображение; уточнять и активизировать словарь детей.
-Обратить внимание детей на красоту зимнего леса.
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения), наглядные(иллюстрации с изображением, природы в зимнее время,)
Материал: листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки, стаканчики с водой, снежки для игры.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением зимы.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
- А как вы догадались? (На улице холодно, идёт снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)
- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
- Беседа.
Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы.
- Что можно сказать о снеге? (мягкий, белый, холодный)
-А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (пушистые, красивые, белые).
-Ребята, куда падает, ложится снег? (На деревья, дома, дороги, улицы)
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери: - Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришёл? Это лисичка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с лисой). Лисичка нам принесла картинку леса, где она живёт. Лисичка говорит, что в лесу, где она живёт, совсем нет снега, а ей и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, лёгкий).
-Детки, а давайте поможем лисички и её друзьям. Давайте нарисуем для них снег.
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает нарисовать деревья. Говорит, что деревья напоминают человека. Ствол-это туловище, корни-ноги, ветви-руки дерева, оно протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки-пальчики. Сейчас деревья спят.
Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает нарисовать снегопад.
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовёт всех детей к себе.
- Дети, лисичка вам предлагает вам поиграть с ней в игру «Собери снежок».
Проводится игра «Собери снежок» 2 раза
Ведущий держит в руках корзинку со снежками, раскачивая её с целью рассыпать снежки.
Снежки выпадают на пол.
Лисичка произносит слова:
Я веселый человек.
Люблю петь и танцевать.
А сейчас прошу детей:
"Соберите снежки скорей"!
Дети собирают снежки снова в корзину.
Лисичка благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес.
4. Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.
- Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали лисички, играли в снежки).
- Понравилось ли вам помогать лисички? (да)
Воспитатель хвалит всех детей.
Список используемой литературы:
#1050;омплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016г.
#1048;зобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: конспекты занятий / авт.-сост. О.В.Павлова – Волгоград: Учитель.-158с
#1057;оломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»
Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:· Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»
Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:· Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование + аппликация) ( средняя группа)
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе
Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
Знакомство детей с творческим процессом рисования, освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....