Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ермакова Люда

Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_ood_v_sredney_gruppe.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию «Русская Матрешка» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки.

Задачи: познакомить с историей русской народной деревянной игрушкой – Матрешкой, как видом народного промысла.

Развивать сенсорные навыки, освоить некоторые художественные элементы. Развивать творческие способности, навыки речевого общения, память, внимание, мышление.

Совершенствовать умения путем аппликации составлять композицию.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книжки-раскраски, беседы с детьми, чтение художественной литературы: Л.Некрасовой «Мы весёлые матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», В. Берестова «Матрёшкины потешки», просмотр видеофильма «Русская матрёшка», разучивание стихотворений, потешек по теме, игры с матрёшками.

Материал: игрушки- матрёшки деревянные, иллюстрации, цветные заготовки силуэта матрёшки, полоски, цветы, лепестки, ягоды для аппликации, салфетки, клей, кисть, проектор, экран, презентация «Русская матрёшка», мульт- песенка «Матрёшки»

Ход ООД:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Как называется наша страна, ребята? (СЛАЙД 2)

Какая наша Россия?

(огромная, любимая, красивая, сильная, богатая)

У нас в России есть такие предметы( образы), которые отличают нас от других стран, славятся повсюду на Земле. Это символы нашей страны. (СЛАЙД 3): русский самовар (СЛАЙД 4), красавица березка (СЛАЙД 5), балалайка (СЛАЙД 6)  и …..(стук в дверь)

Ребята, слышите кто-то стучит, вы тихонько посидите, я посмотрю (подходит к дверям, вносит коробку)

К нам приходил почтальон и принес посылку. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней (читает адрес).

Город Новозыбков, Детский сад № 6, средняя группа.

Это наш адрес, ребята? Тогда давайте открывать. (Достает письмо из коробки).

Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в детском саду №6, но, чтобы они появились из коробки, нужно отгадать загадку.

Отгадаем, ребята?

Деревянные подружки

Любят прятаться в друг дружке

Красные щечки

Пестрые платочки

Носят яркие одежки

Наши русские…(Матрешки)

Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (достает Матрешку)

Ой, ребята, тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, ничего не понимаю, а где же остальные? Наверно они спрятались (навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другую).

Кто знает, как открыть эту куколку? Попробуй Соня.

Матрешка, матрешка

Откройся немножко (открывают матрешку)

Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть(воспитатель трясет вторую матрешку, раскрывает)

Еще одна, и еще, и еще (СЛАЙД 7)

Посмотрите, как много стало матрешек, целый хоровод. Как вы думаете кто из них самая старшая? А самая маленькая?

Эта кукла-матрешка, самый главный символ России, который знают и любят повсюду.

Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей).

Вот, как много у вас игрушек! А когда-то, давным-давно, когда не было еще ни телевизоров, ни телефонов, ни тем более компьютеров, у одного мужичка заболела дочка любимая. А заболела от того, что скучно ей было без веселых игрушек. И решил мужичок пойти на ярмарку, да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого, да радостного. Долго он бродил по ярмарке, увидел на одной картинке смешную красивую куколку. Принес картинку домой . Увидела девочка куколку, обрадовалась, захотела с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Взял тогда мужичок деревянный чурбачок, выточил куколку, разрисовал яркими красками, как на картинке. Веселая получилась куколка. Обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрена, а так как куколка была маленькая , ее стали называть Матрешкой. Стала девочка быстро выздоравливать, отец ее с той поры начал точить для всех детишек деревянные Матрешки (СЛАЙД 8)

Куклы были необычные, с сюрпризом: внутри первой сидела кукла поменьше, а в той еще поменьше, и еще, и еще. Стали делать Матрешек по русским селам, городам, в Загорске (СЛАЙД 9),  в Майдане (СЛАЙД 10), в Семеновке (СЛАЙД 11).

Наряжали каждую красавицу в расписной сарафан , в яркий платочек и пестрый фартучек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда  (СЛАЙД12).

Мастера делали Матрешек на темы сказок. Мастерили Матрешек из дерева мужчины (СДЛАЙД 13), а потом женщины (СЛАЙД 14) кисточками и перышками (СЛАЙД 15), разрисовывали их яркими цветами , листочками, ягодами, букетами. (СЛАЙД 16).

И такими красивыми получались Матрешки, что их повезли на выставку в Париж, где наша Матрешка получила бронзовую медаль и о ней узнал весь мир.

Прошло много лет , а Матрешка также радует нас. Россияне гордятся этой куклой, а когда в Россию приезжают гости из других стран, они увозят на память нашу русскую Матрешку, потому что только наши мастера   России делают такую игрушку.

Очень любят играть с Матрешками ребятишки. А вы хотите поиграть?

Тогда вставайте в круг (пока дети строятся , воспитатель незаметно достает всех матрешек из большой).

«Игра с Матрешкой»

Дети передают Матрешку по кругу под русскую народную мелодию, воспитатель произносит слова:

Я к вам собиралась

Долго наряжалась

Поиграть хочу немножко

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет нам немножко.

(Ребенок с матрешкой выходит в круг и пляшет. Дети хлопают или повторяют за ним движения)

Ребята, я вижу вам понравилась игра, вы развеселились, а вот Матрешке нашей что-то грустно стало. Давайте подружек ей достанем (открываем – Матрешка пустая).

Ребята, а Матрешка –то пустая. А где же подружки? Наверно, им понравилось играть, вот они и решили убежать. Что же делать? Как Матрешку развеселить? А давайте ей сами подружек смастерим, ярких, красивых. Согласны?

Тогда приглашаю вас в нашу мастерскую, будем каждый свою Матрешку наряжать. Перед вами цветы, листочки, круги, полоски разных цветов и Матрешка. Придумайте узор на сарафан Матрешки. Разложите детали так , как вам нравится , а потом наклейте.

Но прежде давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Шли Матрешки по дорожке (шагают пальцами обеих рук пот столу)

Было их немножечко (загибают пальцы)

2 Матрены, 2 Матрешки

И еще Матрешечка.

А теперь, мастера, скорей за дело,

Украшай Матрешек смело

Спинки ровные, прямые

Мы ребята удалые

И я  с вами поработаю

Включу музыку народную

Она в работе помогает

И настроение поднимает.

(Работа детей за столами. Напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

Рефлексия

Какие красивые Матрешки у вас получились. Вам нравится ваша работа?  И мне очень нравится. А Матрешки –то наши так рады, так рады, что даже заговорили. Послушайте, что говорит моя Матрешка.

Мой сарафан украсила Ольга Васильевна, на нем зеленые листики, желтые цветы и красные ягоды. Я такая красивая! Пойду покажусь подружке Матрешке!(подносит к деревянной матрешке)

Женя, а что говорит твоя Матрешка? (воспитатель вызывает 3 детей, которые могут рассказать про свою работу)

Ребята, я предлагаю вам поднести свою Матрешку к деревянной Матрешке, пусть они и играют вместе, и водят хоровод. А вам предлагаю посмотреть мультфильм на экране.

Мульт- песенка «Русская Матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»

Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...