Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_ood_v_sredney_gruppe.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию «Русская Матрешка» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки.
Задачи: познакомить с историей русской народной деревянной игрушкой – Матрешкой, как видом народного промысла.
Развивать сенсорные навыки, освоить некоторые художественные элементы. Развивать творческие способности, навыки речевого общения, память, внимание, мышление.
Совершенствовать умения путем аппликации составлять композицию.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книжки-раскраски, беседы с детьми, чтение художественной литературы: Л.Некрасовой «Мы весёлые матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», В. Берестова «Матрёшкины потешки», просмотр видеофильма «Русская матрёшка», разучивание стихотворений, потешек по теме, игры с матрёшками.
Материал: игрушки- матрёшки деревянные, иллюстрации, цветные заготовки силуэта матрёшки, полоски, цветы, лепестки, ягоды для аппликации, салфетки, клей, кисть, проектор, экран, презентация «Русская матрёшка», мульт- песенка «Матрёшки»
Ход ООД:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Как называется наша страна, ребята? (СЛАЙД 2)
Какая наша Россия?
(огромная, любимая, красивая, сильная, богатая)
У нас в России есть такие предметы( образы), которые отличают нас от других стран, славятся повсюду на Земле. Это символы нашей страны. (СЛАЙД 3): русский самовар (СЛАЙД 4), красавица березка (СЛАЙД 5), балалайка (СЛАЙД 6) и …..(стук в дверь)
Ребята, слышите кто-то стучит, вы тихонько посидите, я посмотрю (подходит к дверям, вносит коробку)
К нам приходил почтальон и принес посылку. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней (читает адрес).
Город Новозыбков, Детский сад № 6, средняя группа.
Это наш адрес, ребята? Тогда давайте открывать. (Достает письмо из коробки).
Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в детском саду №6, но, чтобы они появились из коробки, нужно отгадать загадку.
Отгадаем, ребята?
Деревянные подружки
Любят прятаться в друг дружке
Красные щечки
Пестрые платочки
Носят яркие одежки
Наши русские…(Матрешки)
Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (достает Матрешку)
Ой, ребята, тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, ничего не понимаю, а где же остальные? Наверно они спрятались (навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другую).
Кто знает, как открыть эту куколку? Попробуй Соня.
Матрешка, матрешка
Откройся немножко (открывают матрешку)
Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть(воспитатель трясет вторую матрешку, раскрывает)
Еще одна, и еще, и еще (СЛАЙД 7)
Посмотрите, как много стало матрешек, целый хоровод. Как вы думаете кто из них самая старшая? А самая маленькая?
Эта кукла-матрешка, самый главный символ России, который знают и любят повсюду.
Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей).
Вот, как много у вас игрушек! А когда-то, давным-давно, когда не было еще ни телевизоров, ни телефонов, ни тем более компьютеров, у одного мужичка заболела дочка любимая. А заболела от того, что скучно ей было без веселых игрушек. И решил мужичок пойти на ярмарку, да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого, да радостного. Долго он бродил по ярмарке, увидел на одной картинке смешную красивую куколку. Принес картинку домой . Увидела девочка куколку, обрадовалась, захотела с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Взял тогда мужичок деревянный чурбачок, выточил куколку, разрисовал яркими красками, как на картинке. Веселая получилась куколка. Обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрена, а так как куколка была маленькая , ее стали называть Матрешкой. Стала девочка быстро выздоравливать, отец ее с той поры начал точить для всех детишек деревянные Матрешки (СЛАЙД 8)
Куклы были необычные, с сюрпризом: внутри первой сидела кукла поменьше, а в той еще поменьше, и еще, и еще. Стали делать Матрешек по русским селам, городам, в Загорске (СЛАЙД 9), в Майдане (СЛАЙД 10), в Семеновке (СЛАЙД 11).
Наряжали каждую красавицу в расписной сарафан , в яркий платочек и пестрый фартучек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда (СЛАЙД12).
Мастера делали Матрешек на темы сказок. Мастерили Матрешек из дерева мужчины (СДЛАЙД 13), а потом женщины (СЛАЙД 14) кисточками и перышками (СЛАЙД 15), разрисовывали их яркими цветами , листочками, ягодами, букетами. (СЛАЙД 16).
И такими красивыми получались Матрешки, что их повезли на выставку в Париж, где наша Матрешка получила бронзовую медаль и о ней узнал весь мир.
Прошло много лет , а Матрешка также радует нас. Россияне гордятся этой куклой, а когда в Россию приезжают гости из других стран, они увозят на память нашу русскую Матрешку, потому что только наши мастера России делают такую игрушку.
Очень любят играть с Матрешками ребятишки. А вы хотите поиграть?
Тогда вставайте в круг (пока дети строятся , воспитатель незаметно достает всех матрешек из большой).
«Игра с Матрешкой»
Дети передают Матрешку по кругу под русскую народную мелодию, воспитатель произносит слова:
Я к вам собиралась
Долго наряжалась
Поиграть хочу немножко
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет нам немножко.
(Ребенок с матрешкой выходит в круг и пляшет. Дети хлопают или повторяют за ним движения)
Ребята, я вижу вам понравилась игра, вы развеселились, а вот Матрешке нашей что-то грустно стало. Давайте подружек ей достанем (открываем – Матрешка пустая).
Ребята, а Матрешка –то пустая. А где же подружки? Наверно, им понравилось играть, вот они и решили убежать. Что же делать? Как Матрешку развеселить? А давайте ей сами подружек смастерим, ярких, красивых. Согласны?
Тогда приглашаю вас в нашу мастерскую, будем каждый свою Матрешку наряжать. Перед вами цветы, листочки, круги, полоски разных цветов и Матрешка. Придумайте узор на сарафан Матрешки. Разложите детали так , как вам нравится , а потом наклейте.
Но прежде давайте пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Шли Матрешки по дорожке (шагают пальцами обеих рук пот столу)
Было их немножечко (загибают пальцы)
2 Матрены, 2 Матрешки
И еще Матрешечка.
А теперь, мастера, скорей за дело,
Украшай Матрешек смело
Спинки ровные, прямые
Мы ребята удалые
И я с вами поработаю
Включу музыку народную
Она в работе помогает
И настроение поднимает.
(Работа детей за столами. Напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
Рефлексия
Какие красивые Матрешки у вас получились. Вам нравится ваша работа? И мне очень нравится. А Матрешки –то наши так рады, так рады, что даже заговорили. Послушайте, что говорит моя Матрешка.
Мой сарафан украсила Ольга Васильевна, на нем зеленые листики, желтые цветы и красные ягоды. Я такая красивая! Пойду покажусь подружке Матрешке!(подносит к деревянной матрешке)
Женя, а что говорит твоя Матрешка? (воспитатель вызывает 3 детей, которые могут рассказать про свою работу)
Ребята, я предлагаю вам поднести свою Матрешку к деревянной Матрешке, пусть они и играют вместе, и водят хоровод. А вам предлагаю посмотреть мультфильм на экране.
Мульт- песенка «Русская Матрешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).
Расширить знания у детей о посуде....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...
- Мне нравится (1)