Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование + аппликация) ( средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Очень интересное занятие рекомендую посмотреть | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Маленькой елочке холодно зимой» (рисование + аппликация)
( средняя группа)
Интеграция образовательных областей – « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа - средняя группа
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное.
Образовательные задачи:
- развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
- учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
Развивающие задачи:
- развивать умение отвечать на вопросы, заданные воспитателем.
- продолжать развивать художественно-творческие способности
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предшествующая деятельность:
- наблюдения,
- отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций,
- пение песен о ёлке на музыкальных занятиях.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка, клей. Искусственная елка.
Организационный момент:
упражнение на создание эмоционального настроя «Большие и маленькие елочки»;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на ковре - Зима - Новый год
- Ёлка - Нарисовать Дети садятся за столы. | - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? - Скажите, какой скоро будет праздник? - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать: Не ёж, а колючая. Не огурец, а зелёная. Не облако, а пушистая. - Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка? Садитесь за столы Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу елочку. | ||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Данный этап предполагает: Постановка задач: -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - развивать умение рисовать елочку. Формы работы: групповая. Методы проведения: беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка. Практическая деятельность детей: рисование елочки на бумаге гуашью. Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, физкультминутка, передвижение по групповой комнате. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Елочка Зеленая У ёлочки есть ствол Прямой, высокий Ветки Вверху короткие, внизу длиннее Смотрят вниз Макушка Нет Коричневого Коричневую Зеленые Зеленую Наклеить снег Белого Давайте Дети стоят около стульчиков Присаживаются на корточки Постепенно встают Руки поднимают вверх Покачивают руками из стороны в сторону Дети опускают руки вниз – в стороны Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика. Поскоки на месте | - Дети кто пришел к нам на занятие? -Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? - Что у неё есть? -Ствол какой? -Что ещё есть у ёлки? -Какие ветки? -Куда смотрят ветки? -Как называется верхняя часть ёлочки? -А все ли знают как рисовать ёлочку Воспитатель объясняет и показывает приёмы рисования. Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол. - Ствол какого цвета? -Значит какую краску будем брать? Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). В центре листа -Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола. -Какого цвета веточки у елочки? -Значит какую краску будем брать? Показ воспитателя. Получилась елка. - Ребята а как мы с вами можем показать что нашей елочке холодно? - Правильно, а какого цвета снег? - Значит мы берем белые салфетки и наклеиваем снег. Показ воспитателя. Получился снег. -Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем. Физ. минутка. Елочка в лесу жила Елка маленькой была. А потом росла, росла, Поднялась под небеса. Ветки вниз наклонены. Дружат парами они. Прибежали к елке зайки, Заскакали на лужайке. Молодцы! Сели за столы. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке». | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:
| |||
Деятельность детей Елочку Выставка работ Ответы детей Дети берут украшения и украшают елку Дети идут мыть руки. | Деятельность педагога - Дети, что мы сегодня с вами рисовали? -Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. -Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные? Воспитатель вызывает к доске 3 ребенка, которые называют понравившиеся им рисунки и объясняют почему. -Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем? Что больше всего понравилось? Чему мы научились? - Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес Полон сказок и чудес! Молодцы! Вот такие елочки у нас получились! Посмотрите, а я для вас тоже сегодня елочку приготовила. Но посмотрите она не украшена. Давайте вместе украсим ее. Если вам на занятии было интересно, елочка получилась красивая , прикрепите на на нашу елку красные игрушки. Если было сложно и чуть – чуть не получалось – возьмите для украшения сини игрушки. А если вам сегодня было совсем не интересно рисовать елочку, возьмите желтые игрушки. Дети прикрепляют игрушки, воспитатель спрашивает 2-3 детей почему они выбрали именно этот цвет, в чем были затруднения если они были и заканчивают занятие. | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Учить детей рисовать снег нетрадиционными методами-рисование при помощи ватных палочек....