Нетрадиционное рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гайворонская Евгения Александровна

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей .Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_gayvoronskaya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Полянка».

Нетрадиционное рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»

Подготовила:

Воспитатель: Гайворонская Е.А.

Тема занятия: «Край голубых озер»

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, коммуникация , познания, физическое развитие.

Техгология занятия : игровая, познавательная.

Цель: Научить детей рисовать пейзаж у озера, используя нетрадиционный способ: монотипию.

 Актуальность:

 Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей .Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания детей о озерах нашего края; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа-монотипией на пене для бритья, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятия пейзаж, портрет, натюрморт.

Развивающие: развивать умения детей создавать композицию, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение к окружающим людям, самостоятельность и аккуратность.

Планируемые образовательные результаты :Дети смогут самостоятельно изобразить пейзаж, используя нетрадиционный способ :монотипию.

Основные термины,понятия: монотипия ,пейзаж, портрет, натюрморт.

Оборудование: картины, открытки с изображением пейзажа у озера ,столы, альбомные листы, по2 листа на каждого ребенка ,линейка на каждого ребенка, 1пена для бритья, деревянные палочки на каждого ребенка, кисточки, гуашь, акварель,  баночки с водой, салфетки ,зеркало.

Предварительная работа: индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце»,чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или работа с родителями просмотр дома вместе с детьми мультфильма «Крошка Енот»,повторение жанра изобразительного искусства: пейзаж,портрет,натюрморт.

Ход занятия:

В:Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Д:Дети здороваются с гостями.

В:Ребята сегодня у нас будит необычное занятие, его даже можно назвать волшебным. Чтобы волшебство произошло ,нужно быть очень внимательными .

Д:Мы будем внимательными.

В:Ребята отгадайте загадку.

Я этот чудный водоём

Обхожу легко кругом,

И здесь зеркальная вода

Без течения всегда!
Д: Это озеро

В:Правельно,ребята озеро. И рисовать мы сегодня будем тоже озеро. Тема нашей недели «Наш край»,а в нашем крае много разных озер, а скажите к какому жанру изобразительного искусства мы можем отнести озеро.

Д:Пейзаж

В:Правельно,а какие жанры изобразительного искусства вы еще знаете?

Д:Портрет,натюрморд.

В:Ребята ,а какие озера в нашем крае вы знаете.

Д:Дети называют названия озер (Ленево,Инголь,Кашколь,Круглое,Большое,Малое и т.д)

В:Молодцы ребята ,вот видите сколько много озер в нашем крае. А еще ,ребята сегодня ,я бы хотела познакомить вас с новой техникой рисования МОНОТИПИЯ. Моно означает один, а тип-отпечаток.

Ребята и рисовать мы тоже будем необычным способом красками и пеной для бритья. Прошу пройти вас за столы.

В:А вот ребята и начинается наше волшебство, следите за ним сейчас внимательно.

В:Посмотрите ребята, что лежит у вас на столе?

Д:Бумага,деревянные палочки, линейка баночки с краской и кисточки.

В:А еще у меня есть пена для бритья и сейчас, я буду вам ее выдавливать на ваш лист бумаги.

В:посмотрите ребята какая пена ,что мы можем про нее сказать, какая она?

Д:Белая,воздушная,мягкая,легкая и т.д

В: Теперь берем линейку и начинаем, размазывать пену по всему листу бумаги, затем берем кисточку и баночку с голубой  жидкой гуашью. Макаем в краску кисточку и набрызгиваем в центр листа, берем палочки и размазываем краску(делаем разводы) рисуем озеро круглое или овальное. Затем берем зеленную гуашь, макаем кисточку в краску и набрызгиваем вокруг нашего озера, и тоже размазываем.

В:ребята если, кому-то сложно и нужна моя помощь, вы меня позовите, только потихоньку  ,чтобы наше волшебство не спугнуть.

В:Все все нарисовали.?А теперь мы ваш рисунок будем переносить на другой лист .Будем делать отпечаток. Или еще можно сказать будем делать отражение.

В: Ну, что начинаем колдовать. Вот тут будьте очень внимательными. Берем второй лист бумаги и прикладываем к вашему рисунку ,прижмите его надавите ладонями. А теперь снимайте лист. Ребята ,что у вас получилось?

Д:Ничего не получилось.

В:Нуничего не расстраивайтесь, я же вам обещала волшебство!

Д: Да.

В:Ребята возьмите нашу волшебную линейку и уберите пену с вашего листа.

В:Ну,что получилось.?

Д:Да,получился пейзаж озера.

В:Молодцы!Вы наверно устали,

давайте с вами поиграем.

В:Ребята помните вы смотрели мультик про Крошку Енота вспомните, что он увидел в озере.

Д:Отражение.

В:Мы сейчас с вами поиграем в игру отражение в зеркале.

Физкультминутка «Отражение в зеркале»

Дети встают парами. Им предлагается такая ситуация: один ребенок это зеркало, а другой его отражение. Первый ребенок медленно делает любое движение(улыбается,хлопает и т.д),а второй,стоящий напротив ,повторяет все движения.

Рефлексия:

В:Ну,все поиграли. А теперь ребята скажите мне ребята. было ли наше занятие необычным, волшебным?

Д:Ответы детей

В:А скажите в каком, месте у нас произошло волшебство.

Д:Когда мы убрали пену линейкой и там появился рисунок рисунок.

В:Действительно чудеса. А теперь ребята ,я предлагаю закончить ваш рисунок и дорисовать красками ,то что вы захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»

Занятие по нетрадиционному рисованию  в технике монотипия  «Разноцветная радуга-дуга»...

Нетрадиционное рисование в технике "монотипия"

Мастер-класс для педагогов. Рисование в нетрадиционной технике "монотипия"...

Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...

Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья

Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...