Нетрадиционное рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей .Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Полянка».
Нетрадиционное рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья»
Подготовила:
Воспитатель: Гайворонская Е.А.
Тема занятия: «Край голубых озер»
Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, коммуникация , познания, физическое развитие.
Техгология занятия : игровая, познавательная.
Цель: Научить детей рисовать пейзаж у озера, используя нетрадиционный способ: монотипию.
Актуальность:
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей .Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о озерах нашего края; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа-монотипией на пене для бритья, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятия пейзаж, портрет, натюрморт.
Развивающие: развивать умения детей создавать композицию, развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение к окружающим людям, самостоятельность и аккуратность.
Планируемые образовательные результаты :Дети смогут самостоятельно изобразить пейзаж, используя нетрадиционный способ :монотипию.
Основные термины,понятия: монотипия ,пейзаж, портрет, натюрморт.
Оборудование: картины, открытки с изображением пейзажа у озера ,столы, альбомные листы, по2 листа на каждого ребенка ,линейка на каждого ребенка, 1пена для бритья, деревянные палочки на каждого ребенка, кисточки, гуашь, акварель, баночки с водой, салфетки ,зеркало.
Предварительная работа: индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце»,чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или работа с родителями просмотр дома вместе с детьми мультфильма «Крошка Енот»,повторение жанра изобразительного искусства: пейзаж,портрет,натюрморт.
Ход занятия:
В:Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Д:Дети здороваются с гостями.
В:Ребята сегодня у нас будит необычное занятие, его даже можно назвать волшебным. Чтобы волшебство произошло ,нужно быть очень внимательными .
Д:Мы будем внимательными.
В:Ребята отгадайте загадку.
Я этот чудный водоём
Обхожу легко кругом,
И здесь зеркальная вода
Без течения всегда!
Д: Это озеро
В:Правельно,ребята озеро. И рисовать мы сегодня будем тоже озеро. Тема нашей недели «Наш край»,а в нашем крае много разных озер, а скажите к какому жанру изобразительного искусства мы можем отнести озеро.
Д:Пейзаж
В:Правельно,а какие жанры изобразительного искусства вы еще знаете?
Д:Портрет,натюрморд.
В:Ребята ,а какие озера в нашем крае вы знаете.
Д:Дети называют названия озер (Ленево,Инголь,Кашколь,Круглое,Большое,Малое и т.д)
В:Молодцы ребята ,вот видите сколько много озер в нашем крае. А еще ,ребята сегодня ,я бы хотела познакомить вас с новой техникой рисования МОНОТИПИЯ. Моно означает один, а тип-отпечаток.
Ребята и рисовать мы тоже будем необычным способом красками и пеной для бритья. Прошу пройти вас за столы.
В:А вот ребята и начинается наше волшебство, следите за ним сейчас внимательно.
В:Посмотрите ребята, что лежит у вас на столе?
Д:Бумага,деревянные палочки, линейка баночки с краской и кисточки.
В:А еще у меня есть пена для бритья и сейчас, я буду вам ее выдавливать на ваш лист бумаги.
В:посмотрите ребята какая пена ,что мы можем про нее сказать, какая она?
Д:Белая,воздушная,мягкая,легкая и т.д
В: Теперь берем линейку и начинаем, размазывать пену по всему листу бумаги, затем берем кисточку и баночку с голубой жидкой гуашью. Макаем в краску кисточку и набрызгиваем в центр листа, берем палочки и размазываем краску(делаем разводы) рисуем озеро круглое или овальное. Затем берем зеленную гуашь, макаем кисточку в краску и набрызгиваем вокруг нашего озера, и тоже размазываем.
В:ребята если, кому-то сложно и нужна моя помощь, вы меня позовите, только потихоньку ,чтобы наше волшебство не спугнуть.
В:Все все нарисовали.?А теперь мы ваш рисунок будем переносить на другой лист .Будем делать отпечаток. Или еще можно сказать будем делать отражение.
В: Ну, что начинаем колдовать. Вот тут будьте очень внимательными. Берем второй лист бумаги и прикладываем к вашему рисунку ,прижмите его надавите ладонями. А теперь снимайте лист. Ребята ,что у вас получилось?
Д:Ничего не получилось.
В:Нуничего не расстраивайтесь, я же вам обещала волшебство!
Д: Да.
В:Ребята возьмите нашу волшебную линейку и уберите пену с вашего листа.
В:Ну,что получилось.?
Д:Да,получился пейзаж озера.
В:Молодцы!Вы наверно устали,
давайте с вами поиграем.
В:Ребята помните вы смотрели мультик про Крошку Енота вспомните, что он увидел в озере.
Д:Отражение.
В:Мы сейчас с вами поиграем в игру отражение в зеркале.
Физкультминутка «Отражение в зеркале»
Дети встают парами. Им предлагается такая ситуация: один ребенок это зеркало, а другой его отражение. Первый ребенок медленно делает любое движение(улыбается,хлопает и т.д),а второй,стоящий напротив ,повторяет все движения.
Рефлексия:
В:Ну,все поиграли. А теперь ребята скажите мне ребята. было ли наше занятие необычным, волшебным?
Д:Ответы детей
В:А скажите в каком, месте у нас произошло волшебство.
Д:Когда мы убрали пену линейкой и там появился рисунок рисунок.
В:Действительно чудеса. А теперь ребята ,я предлагаю закончить ваш рисунок и дорисовать красками ,то что вы захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-746694-1457340990.jpg)
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002883-1517139360.jpg)
Нетрадиционное рисование в технике "монотипия"
Мастер-класс для педагогов. Рисование в нетрадиционной технике "монотипия"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1195528-1578891508.jpg)
Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237619-1586427698.jpg)
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1227994-1713176485.jpg)
Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1459573-1676881151.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/07/picture-1523422-1715088400.jpg)
Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья
Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...