Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса
«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»
Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии мышления, воображения, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.64 КБ |
pennaya_monotipiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса
«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»
Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Подготовила: Ветренко Л.И.
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии мышления, воображения, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Форма проведения:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция с элементами презентации + практическая работа;
Оборудование:
- стола, на каждом столе изобразительные материалы: пена для бритья, картон, цветные листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Вступительная часть:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие закончилось, можно начать.
-И начать свой мастер класс я бы хотела со слов японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь» Слайд 2.
Как все мы знаем, дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляют нас, взрослых, взглянуть на мир по- новому. И что бы лучше их понять нужно самим стать чуть – чуть ребёнком и посмотреть на мир его глазами.
Очень давно меня интересуют нетрадиционные техники рисования. Мы с детками часто используем, то одно, то другое. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает малышей. Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста, развивают мелкую моторику рук, образное мышление и воображение.
Всем известно, что чтобы создать необыкновенный рисунок можно использовать не только краски. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.
Об этом я сейчас Вам расскажу на своё мастер – классе тема, которого так и называется «Пенная монотипия».
Целью моего мастер – класса является знакомство педагогов с новой техникой нетрадиционного рисования: пенной монотипией. Слайд 4..
Монотипия – в переводе с греческого: один отпечаток. То есть – эта такая уникальная техника рисования, при которой получается всего один уникальный отпечаток.
Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья
Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.
И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.
Для этого нам понадобятся: пена для бритья, гуашь, линейка, плотная бумага, кисточка (зубочистка), пипетка (шприц).
Практическая часть. Слайды 5-9.
Подводя итог своего мастер класса, хочу отметить, чем интересна техника монотипия в работе с детьми:
• эта техника довольно проста для освоения ребѐнком, интересна и увлекательна; пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук и одежды.
• процесс создания изображения необычен и не требует особых художественных умений;
• такое рисование расслабляет, будит воображение, а также развивает творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук, а главное дарит массу положительных эмоций.
Итоговая
- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?
- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?
- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Рефлексия:
Звучит спокойная успокаивающая музыка. Для рефлексии беру «Корабль» и фигурки матросов (по кол-ву человек).
- Уважаемые педагоги, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка на площадку у самого верха мачты, где располагается впередсмотрящий, который внимательно вглядывается вдаль и всегда готов к новым знаниям и открытиям. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на палубе, он выполняется важную работу на корабле и очень старается.
- В заключении нашей встречи, хотелось бы сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и желания самого воспитателя, от его знаний и личного стремления к саморазвитию. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Закончить свою речь, я бы хотела словами Ж. Жака - Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Слайд 9
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи мне - и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь» Японская пословица.
Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук, образное мышление и воображение.
Цель: знакомство педагогов с новой техникой нетрадиционного рисования – пенной монотипией.
Пенная монотипия. В переводе с греческого монотипия – один отпечаток. То есть – эта такая уникальная техника рисования при которой получается всего один уникальный отпечаток.
Выдавливаем небольшое количество пены на поверхность и выравниваем при помощи линейки.
Наносим небольшое количество краски на пену и рисуем.
Накрываем рисунок бумагой и прижимаем слегка руками.
Убираем бумагу и снимаем остатки пены линейкой. Рисунок готов.
« Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Жан Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".
В материале пре6дставлены игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....
Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...
Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"
Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...
Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...
Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить"...
Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...
Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья
Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...