Нетрадиционное рисование в технике "монотипия"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Мастер-класс для педагогов. Рисование в нетрадиционной технике "монотипия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_monotipiya.odt | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»
Автор: Сотникова Ирина Геннадиевна, воспитатель МБДОУ №1 «Светлячок»
г. Александровск- Сахалинский
Цель:повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования( «монотипией») для последующего использования в работе с детьми.
Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.
Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Вступление. (слайд №2)
Приветствую вас, уважаемые коллеги.
Тема моего самообразования: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Исходя из этой темы я решила провести свой мастер-класс . (слайд№4)
Известно, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивают не только творческие способности дошкольника, но и его воображение, полет фантазии, уверенность в своих силах. Развивает мелкую моторику рук. Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям. Учит работать с разнообразными материалами.
Способствует снятию страха перед рисованием.
Во время работы в нетрадиционных техниках дети получают эстетическое удовольствие.
Сегодня мы с вами убедимся, что создавать картины могут не только художники.
Ход:
Педагогам предлагается рассмотреть несколько работ и попробовать определить как они сделаны, в какой технике они выполнены. Пояснить, почему так решили? (раздается несколько работ непосредственно для рассматривания).
С одной стороны, они похожи на « монотипию» (слайд №5)
а с другой-на гравюру ( слайд №6)
«Монотипия»-это техника рисования единственным прикосновением. (слайд №7)
Известна она с 17 века, благодаря итальянцу Джованни Кастильоне, который ее придумал .(слайд №8)
Это увлекательное и интересное занятие.(слайд №9)
«Монотипия» является не только инструментом творчества, но также педагогики и психологии, т. е. способствует развитию фантазии и воображения, снятию детских страхов перед рисованием, выявлению внутреннего состояния ребенка.
Занимаясь «монотипией» дети получают эстетическое удовольствие- им очень нравится работать с переливами цветов, а затем угадывать что получилось. И восхищаться конечным результатом.
Техника заключается в нанесении красок на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Самые простые виды монотипии, которые вы все знаете это: отпечатки на листе, сложенном пополам- «отражение в воде» ( сл №9)
и кляксография, когда на лист капают краску и прижимают листом
(слайд №10).
Еще есть вид, называемый флоротипия. Сущность заключается в использовании растений и растительных материалов для получения оттисков.(слайд №11)
Акваграфия тоже вид монотипии-это изображение полученное с поверхности воды.Сейчас очень распространена техника «Эбру»
(слайд №12).
«Монотипия», которой хочу научить вас я отчасти напоминает гравюру. Гравюра-от слова вырезать, создавать рельеф. На твердой поверхности вырезается или процарапывается рисунок и отпечатывается на бумагу.
Темы для рисования в такой необычной «монотипии» могут быть различны: пейзаж, натюрморт,портрет, создание необычных композиций.
( предлагается рассмотреть картинки- образцы).
Предлагаю определиться педагогам с темой рисунка, что бы они хотели нарисовать.
Для работы нам понадобится: (слайд №13)
-стекло, обклеенное со всех сторон скотчем во избежание травм ( можно также использовать оргстекло, пластик, керамические плитки, крышки от СД дисков);(показываю)
-краски: гуашь,(может быть акварель, темпера, акриловые краски);
-кисти №8, №3;
-фломастеры, цветные восковые карандаши;
-ватные палочки;
-вода в двойных баночках ( одна для промывания кисти, другая для смачивания листа водой, если понадобится);
-салфетки;
-бумага (офисная или альбомный лист или бумага для черчения)
Этапы работы:
- Подготовим фон для будущей работы. Покрываем гуашью стекло, используя большую кисть, плотно, ровно без пропусков. Используем один цвет или сочетаем несколько цветовых пятен. (слайд№14)
- Ватной палочкой прорисовываем рисунок ( можно сказать, протираем).Палочки постоянно меняем на чистые, чтобы линии были четкие.(слайд №15)
Рисовать нужно очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Если краска все же подсохла, что может случиться у детей, то лист, который будем накладывать на изображение нужно увлажнить.
- Когда рисунок готов, берем чистый лист и накладываем на стекло с рисунком. Хорошо прижимаем и протираем руками во всех направлениях.(слайд №16)
- Поднимаем рисунок, рассматриваем, любуемся.(слайд №17)
- Обычно «монотипию» дорисовывают. Берем тонкую кисть и прорисовываем отдельные детали, как бы подчеркиваем. Можно добавить какие-то дополнительные элементы. Немного уплотнить цвет в каком-либо месте, если это необходимо.
Дорисовывать можно также и фломастерами, гелевыми ручками, восковыми карандашами. В этом случае нужно дождаться полного высыхания рисунка. (слайд №18)
( во время работы педагогов тихо звучит музыка)
-Как вы думаете, с какого возраста можно применять такой вид рисования с детьми?
Данный вид рисования можно использовать в работе с детьми как старшего дошкольного, так и среднего дошкольного возраста.
-Что могут рисовать дети в этой технике исходя из возраста?
Старшие дети могут изображать сюжеты,строить композиции. А средние- тренироваться в проведении линий:круглых, прямых, волнистых. Например, «Нарисуем солнышко», «Волны в море», «Ежик на дорожке». «Домик», «Цветочки и травка» и т. д. (слайд №19, 20 )
Дерзайте, рисуйте, смелее творите. А самое главное-деток учите!
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...