мастер класс по правополушарному рисованию
методическая разработка по рисованию

Гальцева Анна Николаевна

мастер класс по правополушарному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию  «Веточки мимозы»

Цель:

Включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

--- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

--- развивать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к изобразительной деятельности путём применения арт-терапии.

Методы и приемы:

эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

практические – упражнения, игра

словесные – рассказы, беседы, художественное слово, 

вопросы, объяснение, пояснение.

Все методы используются в комплексе.

Материалы и оборудование:

Мольберт, ватные палочки, краски, кисти, палитра, салфетки, листы бумаги, малярный скотч, влажные салфетки.

Для коллег:

Раздаточный материал (на каждого) : гуашь, кисти, две емкости для воды (большая для рисования и маленькие для рефлексии, салфетки, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формата А4), закреплённые по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные.

Методика правополушарного рисования

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри, помогает разбудить художника в душе любого ребёнка и взрослого, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок.

Это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка.

Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством - процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.

Самое главное в правополушарном рисовании – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного творчества. Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд, кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. В правополушарном рисовании используется множество разных, странных приемов, работает то правая, то левая рука, прописываются буквы в зеркальном отображении и много чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой, но, тем не менее, все это позволяет раскрыть детям мир волшебного полёта фантазии.

Педагог : Сегодня я хочу пригласить вас на очень интересное и необычное занятие. На ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Педагоги выполняют.

Педагог : Молодцы. А теперь отодвиньте стаканчики в сторону. Они нам понадобятся в конце нашего занятия.

Педагог : А теперь я предлагаю вам представить, что мы с вами находимся в настоящей изостудии и представим себя настоящими художниками.

Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Сегодня на нашем мастер - классе я расскажу и покажу вам секреты художников.

Педагог : Задания, что именно мы будем рисовать не будет. А в работе мы будем использовать секретные приёмы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце. У вас на столах приготовлены краски.

А еще у вас на столах приготовлены разные кисти. Сегодня мы будем использовать эти кисти для рисования. Чтобы у нас все получилось нужно сделать необычную гимнастику. Делать ее нужно в тишине, можно под спокойную, расслабляющуюся музыку. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.

Повторяйте за мной.

Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.

1. «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.

2. «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.

3. Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.

Педагог : Молодцы. У вас очень хорошо получается.

А теперь давайте приступим к нашему рисованию.

Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог : Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе.

Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Берем самую большую кисть. Нам потребуется белый цвет. Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими мазками - слева направо и справа налево.Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы – в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет. Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно. И ещё несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести её поверх наших пятнышек. Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков. Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, горизонтально или вертикально, попробуйте сделать диагональные, закручивающиеся, круговые или спиральные мазки. Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

Педагог : А теперь переходим к следующему этапу работы.

Большой кистью наберите любую гуашь.

Нарисуйте большое овальное пятно внизу листа листа. Вроде бочонка.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог : Теперь возьмите на кисть белый цвет.

Поверх слева по краю нанесите сделайте блики.

Педагог: Листочек переворачиваем. И начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги. Веточки от бочонка.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог : На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?

Педагог : Самые внимательные уже смогут заметить, что так мы рисуем вазу с цветами. И у каждого из вас получится своя собственная картина. Вроде бы мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному.

Набираем на ватные палочки краски и  методом «тычка сухой кистью» делаем мимозу, сначала темно жёлтым, затем поверх светло жёлтым. Кисть должна быть сухой.Теперь снова переворачиваем наш рисунок. Посмотрите, что у вас получилось.

Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Можно нарисовать листья в виде ёлочки.

Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает. Наберите на палочки белой краски и сделайте белые отпечатки, блики.

Педагог : Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые работы.

У нас получились прекрасные рисунки. Мы с вами настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния после мастер- класса.

Педагог : Как вы себя чувствуете?

Педагог : Коллеги, на ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, еще раз такой цвет, который похож на ваше настроение после мастер-класса. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своём маленьком стаканчике.

Педагог : Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие.

Какое у нас настроение стало?

Педагог : Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.

Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!

Свои работы вы можете забрать. Всем спасибо за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"

Мастер-класс по правополушарному рисованию  с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"...

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"...

Мастер-класс «по правополушарному рисованию «Зимний вечер» с детьми дошкольного возраста 

Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало реб...

Мастер - класс по правополушарному рисованию

Цель: распространение своего педагогического опыта,  использование метода правополушарного рисования.Задачи:1.Познакомить с методом правополушарного рисования;2.Познакомить педагогов с орган...

Пошаговый мастер-класс по правополушарному рисованию «Одуванчики»

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантаз...

Мастер- класс по правополушарному рисованию "Волшебное дерево"

Подробный мастер-класс с описанием последовательности работы при создании рисунка в технике Правополушарного рисования.Данный материал можно использовать как в работе с детьми дошкольного возраста, та...

Мастер класс по правополушарному рисованию для педагогов.

Мастер класс по правополушарному рисованию для педагогов....