Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

сухоешкина Людмила Владимировна

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_raznotsvetiyu.docx91.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умения и навыки, необходимые для работы в различных нетрадиционных техниках рисования (правополушарное рисование)

Задачи.

1.Расширить представления о теплых и холодных цветах, об их значении в создании художественного образа.

2.познакомить детей с фонами(горозонтальным и вертикальным)

3. Учить рисовать елку методом тычка.

4.воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.

5.Формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. 

Сегодня  на улице холодно и зябко, а в нашей студии "Мы малевичи" светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети, давайте улыбнемся  друг другу порадуемся встрече.

 (дети подходят к столу)

Перед тем, как мыначнем наше занятие, я  очень хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли. На  столе стоят разноцветные краски, стаканчики с водой.

 -Дети как называются эти краски?

 Вы каждый выберите, пожалуйста, такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие.

Молодцы а теперь проходите на свои рабочие места садитесь.

Мы сегодня с вами выясним -  какие цвета относятся к тёплым тонам, а какие к холодным.

Ребята, вы любите сказки?

Сейчас я вам расскажу старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, )  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный,розовый ) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

-А если вам хорошо, мама вас целует.,ласкает, или вам подарили новую игрушку.

- Какой бы краской вы нарисовали мамину любовь,радость?

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, ) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

-А сли вам грустно вы поссорились с другом, заболели

-Какой  краской  вы обозначите грусть печаль?

- Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!( таблица)

Ребята, давайте сейчас с вами превратимся в маленьких художников

Физкультминутка

«Раз - поднялись, потянулись,

Два – друг другу улыбнулись.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Три – прогнули наши спинки,

Поглядели величаво

И налево и направо.

На четыре - руки шире,

Головою покивали,

Пять - руками помахали.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Надо плечи нам размять,

Раз - два - три - четыре - пять.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Будем вместе рисовать

Мастерством всех удивлять».

Для этого мы произнесем волшебные слова, и  превратимся в художников-

 Закроем глаза и вместе произнесем: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Одеваем передники,

И отправляемся путешествовать по волшебной стране Акварелия вместе с нашим другом Кисточкой.

Давайте начнем с простого будем учиться рисовать фон .

Существует несколько видов направлений фона: горизонтальный, вертикальный, диагональный, радужный, круговой.

 первый  - горизонтальный

 Для этого нам потрубуется белая гуаш и губка.

1. Грунтуем лист бумаги белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.

Далее быстро, пока не высохла белая краска, проводим по середине листа синей краской линию горозонта, затем ставим хаотично точки выше линии гороизонта синей,(кисть вытираю тряпочкой мыть не надо) фиолетовой, голубой.

В нижней части листа ниже линии горизонта ставим зеленой краской точки, желтой, охрой.

Снова Закрашиваем поверхность листа белой гуошью,  начиная с линии горизонта вверх , провожу прямые линии из одного конца в другой. Обратите, внимание как краски смешиваются между собой, образуя новые цвета.Это небо. Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа,

Промываю кисть , вытираю насухо тряпочкой и от линии горизонта вниз провожу горизонтальные линии из одного конца в другой. Это земля.

Отложим наши кисточки  немного поиграем с белой краской

Рисуем облака пальчикоп-это самое простое рисование. Края облачка растягиваем.

 Это горизонтальный фон.

Воспитатель: дети выполняют упражнение «Колечко».

 Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.

2.Вертикальный фон

1. Грунтуем лист бумаги белой гуашью, в любом направлении, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.

Далее быстро, пока не высохла белая краска, наносим точки желтой, зеленой  синей краской .Затам проводим  кисточкой вертикальные линии, сверху вниз.

  Наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.
Следующий этап работы.

Необходимо перевернуть лист бумаги.

Проводим коричневой краской  линию, немного виляя кисточкой, конец линии рисуем тонкий, затем от  толстой линии в стороны проводим линии потоньше.

Вы догадались, что мы рисуем?

Это дерево. На коричневую краску наносим по всему стволу мазки охрой, небольшие белые мазки.

Переворачиваем рисунок и начинаем рисовать крону у дерева.

Осенью какие стоят деревья, вспомите.

Берем среднюю жесткую кисть обмакивем в оранжевую краску распушаем, наносим мазки,если краска закончилась обмакиваем еще раз и также распушаем.желтую крону рисуем.

Затем берем широкую кисть, распушаеи и рисую траву.(охра, немного жетого, зеленого)

Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

 ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

С какими фонами мы сегодня познакомились?

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1181-1453802177.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Путешествие в песочную страну"

Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Так...

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...

Мастер-класс на тему: "Путешествие в Волшебную страну "

Предлагаемый мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, посещающих логопункты ДОУ.Разработан для детей, имеющих речевые нарушения.Цель : автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях....

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...

Методическая разработка мастер – класса на тему: "Правополушарное (интуитивное) рисование"

Мастер – класса на тему:"Правополушарное (интуитивное) рисование" Данный мастер класс будет полезен для педагогов, социальных работников, учителей общеобразовательных  школ, ...

Мастер –класс для педагогов. Правополушарное рисование

Что такое правополушарное рисование?Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложи...