Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умения и навыки, необходимые для работы в различных нетрадиционных техниках рисования; (создание положительного психологического климата среди дошкольников, развивать способность видеть положительное в себе и в других).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие, (развитие коммуникативных навыков общения);
- создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение.
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- закреплять представления о цвете, форме предметов и объектах окружающего мира (с помощью цветовой гаммы помочь снять напряжение);
- закреплять умение поддерживать беседу, обобщать, делать простые выводы.
Развивающие:
- развивать фантазию и образное воображение;
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Ход занятия:
Здравствуйте, друзья мои!
Я очень рада вас видеть,в нашей студии, которая называется "Мы Малевичи". В нашей студии мы с вами научимся дружить, будем играть, писать картины, как настоящие художники, пригласим в гости ваших родителей, и обязательно организуем выставки ваших работ, которые увидят все дети и родители нашего детского сада.
Скажите мне пожалуйста вы знаите кто такие Малевичи? На следующюю встречу спросите у родителей и мне скажите.
Прежде, чем начать нашу встречу давайте с вами познакомимся.
Игра "Давайте познакомимся"
А поможет нам вот это солнышко. У кого оно в руках тот называет свое имя.
Меня зовут Людмила Владимировна. Я буду учить вас рисовать.(передают по кругу солнышко)
Упражнение «Ромашка»
Воспитатель: Представьте себе, что вы – цветок. Красивая ромашка. Утром ромашка проснулась, раскрыла свои лепестки (дети держаться за руки и поднимают их вверх), поздоровалась с солнышком и облачком, поздоровалась с ветром и деревьями, поздоровалась с птичками, пчелками, и с другими цветочками. Всем привет, всем желаю доброго здоровья, хорошего настроения и новых впечатлений.
Ребята, нас сегодня ждет интересное путешествие. Мы заглянем в гости к краскам, к девочке Палитре и к мальчику Кисточке.
-Как бы вы назвали страну, в которой они живут? (ответы детей).
рисовандия,
Примечание: Для проведения первого занятия будет нужна помощь воспитателя группы, с которым заранее следует обговорить роли. В присутствии знакомого воспитателя дети будут чувствовать себя спокойнее и увереннее. Можно в процессе занятия использовать картинки с изображение мальчика Кисточки, девочки Палитры, Кощея, Огня, Ветра, Ночи и т.д.
Воспитатель:
В Акварельной стране
Может, там живут и ныне
Кисточка – мальчик и Палитра
Краски – малютки озорные.
Солнышко там ярко светит,
Речка волнами поет,
Там деревья и травинки
Зеленеют возле речки.
День веселый, и красивый….
Вдруг Кощей Бесцветный
Из замка выглянул… и в крик
Кощей бесцветный
Я к такому не привык!
И бесцветными сейчас
Быстро сделаю я вас!
Воспитатель:
Миг, и Кисточки уж нет.
Краски в слезы,
Но напрасно,
Тут слезами не помочь,
Будем собираться в путь,
Нужно Кисточку вернуть!
А девчонки и мальчишки,
Помогут его вернуть.
Вы поможете ребята?
Дети:
Да
Воспитатель:
В это время Кощей в замке
Огонь вызывал спозаранку
Кощей:
Друг мой верный, Огонек,
Подожги их, не жалей.
Огонь:
Это дело для меня
Жар-огонь устрою я
Воспитатель:
Что же делать нам ребята?
Как огонь остановить?
Чем можно потушить огонь?
(ответы детей).(водой -а где воду можно взять?
Задание: Используя технику «рисование пальчиками» изобразить тучку, дождик и речку (дети рисуют).
Воспитатель: Злиться, сердиться Кощей
Кощей: Не прощу этих детей
Сойди бурей, Суховей.
Суховей: Я как пепел их развею.
Воспитатель: Остановим Суховея!
Это дети, мы сумеем!
Нарисуем возле речки
Травку, кустики, цветы,
А деревья у воды
И не сделает беды.
-Остановим ветер
Задание. При помощи техники «Кляксография» нарисовать деревья, кусты, травку.
Пипеткой на листок наносятся несколько капель зеленого цвета. Трубочкой для коктейля их раздувают в разных направлениях. Этой же трубочкой дорисовывают деревья, кустики и травку (дети рисуют).
Воспитатель: Вновь залютовал Кощей
Кощей: Не терплю я добрых дел.
Ну, Тьма-тьмущая, нападай –
Глазки ночью закрывай.
Воспитатель: Стало вдруг темно вокруг
Как же дальше двинуть в путь?
(ответы детей).
Задание: Нарисовать солнышко и лучики, используя технику «рисование кусочком пластилина» (дети рисуют).
Воспитатель: Исчезли Тьма и Суховей,
Исчез и подлый Огонек.
Мы Кисточку освободили
Кощея навсегда мы удалили,
Пусть светлым станет мир вокруг
И разноцветным станет вдруг.
Дорогие ребята! Я горжусь тем, что вы всегда готовы прийти на помощь, ваши рисунки просто замечательные.
Упражнение на релаксацию "Я и природа"
Ход проведения
Дети закрывают глаза, слушают и воображают себя в роли тех образов, которые изобразили в своих рисунках.
Я - тучка. Большая, темная, пушистая, легкая тучка. Я свободно плыву в синем небе. Мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я поднимаю вверх глаза и наполняюсь светом. Я становлюсь добрее, красивее. Я ощущаю в себе дождь. Я могу подарить свой дождь земле. Я выдыхаю дождь и прозрачными капельками падаю на землю:
Я - дождь. Я вытекаю из большой тучи и лечу над землей. Я маленькая прозрачная капелька. Я кружу в воздухе, кричу земле: "Поздравляю тебя!". Я падаю на зеленый листочек, затрагиваю его губами, руками, всем телом. Я падаю на землю, она обнимает меня и легко вздыхает.
Я - листочек. Я - маленький листочек, роста на могущественном дереве. Меня весело качает ветерок и будто зовет за собой. И вот я отвлекаюсь от веточки, взлетаю. Как хорошо кружить над землей! А когда устану - спущусь на нее отдохнуть...
Я - солнышко. Я - маленькое солнышко. Я купаюсь в голубых волнах речки. Я подобный желтому шару. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всем на земле: лесам, полям, речкам, людям. Я превращаюсь в маленький солнечный лучик и весело прыгаю, как солнечный зайчик.
Воспитатель. Теперь открывайте свои глазки, возвращайтесь из путешествия домой. В следующий раз мы снова будем странствовать неведомыми мирами. А теперь - к свиданию!
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОБЩЕНИЯ
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие привычек невербального общение у дошкольников, обучение детям альтернативных вариантов поведения в ситуации конфликта.
Ход занятия
Игра "Приветствие"
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.
Дети стоят в круге. Психолог говорит: "Привет! Я рада тебя видеть, Наталья". Наталья отвечает: "Спасибо. Привет! Я рада тебя видеть, Богданчик". Так длится, пока приветствия не возвратится к психологу.
Психолог. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Общения. Для этого нам не надо куда-то ехать. Ведь люди всех наций общаются друг с другом. Так было всегда и так будет в будущем. Кто мне скажет, как мы можем общаться друг с другом? Так, обычно с помощью слов и предложений, но не только. Мы еще можем общаться с помощью выражения лица, жестов и даже с помощью пальчиков. Хотите попробовать?
Упражнение "Калейдоскоп эмоций"
Цель: научить детей различать проявление человеческих эмоций по выражению лица.
Сначала психолог, а потом дети поочередно изображают определенную эмоцию, другие участники должны отгадать, которую именно.
Игра "Отгадай действие"
Цель: обучение элементам техники выразительных движений.
Задача. Дошкольники с помощью жестов, не употребляя слов, должны показать, что они сегодня делали в детском садике, например, рисовали, лепили, пели и т.д. Другие участники отгадывают.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
Психолог. А еще мы можем рассказывать интересные истории с помощью пальчиков. Я сейчас одновременно расскажу и покажу одно маленькое стихотворение. А потом попробуем вместе повторить его. Согласны?
На ромашках среди трав (руки согнуты в локтях, ладонями к верху, пальчики имитируют лепестки ромашки)
Цветной жук кружил (покрутить кистями рук, круговые движения).
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (сгибать и разгибать пальцы, образовывая кулачки),
Я с ромашками дружу (руки в замок).
На цветочке качаюсь (движения руками влево - вправо),
Низенько наклоняюсь (движения руками вверх – вниз).
Игра "Тух-тиби-дух"
Цель: создание привычек снижения отрицательных эмоций, обучение детей альтернативным вариантам поведения в ситуации конфликта.
Психолог: ребята, скажите, пожалуйста, легко ли нам будет общаться с другими детьми и взрослыми, если будем очень сердитые или оскорбленные на кого-то? Почему? (Дети отвечают.)
Психолог. Я открою вам сейчас одну тайну. Если вы очень сердитые, вам не хочется ни с кем разговаривать и играться, надо посмотреть в глаза другому ребенку, нахмурить лоб и сердито-пресердито выговорить волшебные слова: "Тух-тиби-дух". Эти магические слова можно говорить всем, на кого вы сердитые или обиделись. Итак, вообразите себе, что вы очень сердитые, и скажите друг другу: "Тух-тиби-дух".
Примечание. В игре заложенный комический парадокс. Произносить "тух-тиби-дух" и не засмеяться довольно сложно.
Упражнение "Овладей собой"
Цель: самоконтроль и саморегуляция поведения.
Психолог. Когда возникает желание кого-то ударить или обидеть, то очень просто можно показать свою силу: нужно обхватить ладонями локти и крепко прижать руки к груди - это поза выдержанного, сильного духом человека. Ведь мы с вами именно такие, не так ли? (Дети повторяют жесты за психологом.) Молодцы. Я думаю, что трудности в общении с другими детьми и с взрослыми у вас больше не будет возникать.
Упражнение на релаксацию "искра доброты"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, достижение ощущения покоя.
Психолог. Закройте глаза, вообразите, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась маленькая, теплая и кроткая искорка доброты... Вы хотите поделиться ею со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой доброты с друзьями, тем большей она становится. Искорка доброты согревает вас, другой деток в группе, воспитателей, родителей. Она уже не вмещается в ладони. Дуньте на нее - пусть искорка вашей доброты согреет всех людей в нашем городе. А теперь раскройте глаза и улыбнитесь одно одному.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-502582-1510978302.jpg)
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979053-1511801191.jpg)
Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».
Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования. Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Шерстяная акварель"
Мастер-класс "Шерстяная акварель"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185819-1573236097.jpg)
Мастер - класс для педагогов и родителей. Рисование в технике "Шерстяная акварель"
Цель мастер - класса "Шерстяная акварель" познакомить педагогов и родителей с новым видом рисования, рисовние шерстью. Расширить кругозор в области создания декоративных предметов интерьера....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176008-1571224369.jpg)
Методическая разработка мастер – класса на тему: "Правополушарное (интуитивное) рисование"
Мастер – класса на тему:"Правополушарное (интуитивное) рисование" Данный мастер класс будет полезен для педагогов, социальных работников, учителей общеобразовательных школ, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1388280-1657008109.jpg)
Мастер –класс для педагогов. Правополушарное рисование
Что такое правополушарное рисование?Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложи...