Мастер класс по правополушарному рисованию для педагогов.
материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер класс
по правополушарному рисованию для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_pravopolusharnomu_risovaniyu_dlya_pedagogov.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по правополушарному рисованию для педагогов.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы)
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.
Воспитатель:
- Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.
СЛАЙД 4
У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.
И для того, чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.
Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария:
1 Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.
2 Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.
3 Рисование на цветной бумаге. В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.
Метод правополушарного рисования позволяет:
• Обрести внутреннюю гармонию
• Избавляет от внутренних преград.
• Упрощает творческий процесс.
• Отключает анализ деятельности.
• Раскрывает творческие способности.
• Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.
И важно помнить, что обучение рисованию детей, проводится не для того, чтобы сделать из них выдающихся художников, хотя это тоже не исключается, а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал, заложенный в человеке природой.
Ход занятия:
- Наверняка каждый из вас хоть раз в своей жизни хотел стать художником, или хотя бы неплохо научиться рисовать, но по каким-то причинам не получилось. Сейчас я постараюсь исполнить вашу мечту. Прошу выйти ко мне из зала трех добровольцев. Проходите к столам.
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают салфеткой.
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
Сейчас мы с вами будем рисовать картину «Цветы в поле»
Перед вами на мольбертах листы бумаги, они располагаются так, чтобы при создании фона вы могли свободно выходить за края листа. Левой рукой берём среднюю кисточку, набираем тот цвет, какой вам хочется, и хаотично ставьте вот такие пятнышки. Три цвета выбираются не задумываясь, об их взаимной сочетаемости. Это дело вашего настроения! При смене цвета кисть не промывается, а вытирается салфеткой насухо. Затем переходим к объединению цветов главное делать это быстро и не снижать скорость у края листа. Далее берётся большая кисть, её окунаем в белую краску и смело водим ею поверх наших разноцветных мазков. Быстро закрашиваем все пространство листа, наблюдая, как три цвета преображаются в сотни оттенков. Вот и готов наш фон. Для вас фоны уже готовы, и мы приступаем к рисованию макового поля. Для этого возьмите среднюю кисть окуните ее в зеленую краску и вот такими движениями начинаем рисовать траву, затем добавляем на нее светотень. Теперь рисуем маки берём самую большую кисть окунаем ее в красный цвет и кистью меньшего размера набираем черный цвет и вот в этом месте прокрашиваем черным цветом. Прикладываем кисть к поверхности листа и прокручиваем ее так делаем три раза. Получился цветок мака теперь на него добавляем оттенки. Можно таким же образом сделать не до конца распустившийся бутон, проведя кистью два раза и совсем закрытый, если только приложить кисть к поверхности листа. Далее подрисовываем стебли, добавляя на них светотень и листья. Наша картина готова.
Поделитесь, пожалуйста, своими эмоциями, состоянием, которое вы испытали во время и после практической части.
Мой мастер-класс подошел к концу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"
Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми ДОУ "Путешествие в страну Акварелия"...
Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"
Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"...
Мастер-класс «по правополушарному рисованию «Зимний вечер» с детьми дошкольного возраста
Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало реб...
Мастер - класс по правополушарному рисованию
Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования.Задачи:1.Познакомить с методом правополушарного рисования;2.Познакомить педагогов с орган...
Пошаговый мастер-класс по правополушарному рисованию «Одуванчики»
Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантаз...
Мастер- класс по правополушарному рисованию "Волшебное дерево"
Подробный мастер-класс с описанием последовательности работы при создании рисунка в технике Правополушарного рисования.Данный материал можно использовать как в работе с детьми дошкольного возраста, та...
Мастер-класс по правополушарному рисованию «Морской пейзаж»
Пошаговое описание техники выполнения рисунка...