Мастер-класс «по правополушарному рисованию «Зимний вечер» с детьми дошкольного возраста
материал по рисованию (подготовительная группа)
Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало ребёнка. Вспомним, когда ребёнок впервые берёт в руки кисть он просто размазывает краски на листе, смешивает их, он увлечён и очарован действием. Потом появляется взрослый и не редко дети слышат о своих шедеврах, что это мазня, смотри как надо, и вот уже разноцветная сказка меркнет и появляются одинаковые рисунки с навязанными взрослыми символами. В начале я учу дошкольников рисовать природу и её явления. Возникает вопрос, как получить «живые», приближённые к реальности рисунки? Такую возможность даёт методика правополушарного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_pravopolusharnomu_risovaniyu_bublikova.docx | 482.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «по правополушарному рисованию «Зимний вечер»
с детьми дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Соловушка» Бубликова Надежда Евгеньевна
(Слайд 1)Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало ребёнка. Вспомним, когда ребёнок впервые берёт в руки кисть он просто размазывает краски на листе, смешивает их, он увлечён и очарован действием. Потом появляется взрослый и не редко дети слышат о своих шедеврах, что это мазня, смотри как надо, и вот уже разноцветная сказка меркнет и появляются одинаковые рисунки с навязанными взрослыми символами. (Слайд 2,3,4,5,6) В начале я учу дошкольников рисовать природу и её явления. Возникает вопрос, как получить «живые», приближённые к реальности рисунки? Такую возможность даёт методика правополушарного рисования.
(Слайд 7) Эта методика появилась еще в середине XX века, и с тех пор многие люди отдают ей предпочтение. Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. (Слайд 8) Ученые уже давно доказали, что левое полушарие – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов.
(Слайд 9) Главная задача в методике правополушарного рисования – избавиться от символов, к которым привыкли мы взрослые, для этого нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение.
Правополушарное рисование немного проще и естественнее классического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем рисовать. Правополушарное рисование — это совокупность разных техник, которые объединяются в одном рисунке для достижения определённых эффектов.
Наблюдение в природе одно из главных составляющих успешного обучения рисованию, обращайте внимание на красоту неба, как оно меняется, как движутся облака, какая у них разнообразная форма, травинки имеет разные оттенки, рассмотрите какого цвета снег в разное время суток, как изгибаются ветви деревьев под действием ветра, научите ребёнка видеть мир, удивляться, любоваться его красками. По сути в этом и заключается методика, научить ребёнка видеть, воспринимать объекты и переносить свои впечатления на бумагу.
(Слайд 10)Полезно перед рисованием рассматривание картин художников, фотографий с изображением природы, причем желательно рассматривать не одну картину (фотографию), а несколько объединенных одной тематикой. (Слайд 11,12,13)Прослушивание классической музыки, которая подходит вашей теме, пусть она тихо звучит на протяжении всего занятия это очень помогает создать творческую обстановку, пробудить воображение. (Слайд 14)
И так предлагаю перейти к практической части мастер - класса.
Цель: познакомить с приёмами техники правополушарного рисования
Материалы для работы
Гуашь – 6 цветов
Лист бумаги для акварели
Кисти синтетика №20; №4; №8; кисть щетина №7
Баночка с водой
Палитра
Тряпочка вытирать кисти
Ход мастер - класса
Широкой кистью покрываем лист бумаги белой гуашью
Ставим на загрунтованном листе точки разных цветов, цвета точек выбираем такие, какой вы желаете увидеть фон. Я буду рисовать вечер, солнце только что скрылось за лес, и я хочу видеть его отблески в небе, поэтому выбираю, красный, жёлтый, синий и фиолетовый.
Когда лист покрыт точками нужного нам цвета, берём широкую кисть обмакиваем её в белую гуашь и размазываем наши точки сверху вниз.
Получаем замечательный фон для нашего рисунка.
Отмечаем небольшие возвышенности, рисуем на них лес (примакиванием или тычком)
Затем рисуем елочки среднего и переднего плана
Покрываем ёлочки снегом, для этого кисть обмакнуть в белую гуашь, постучать щетинкой по палитре, затем аккуратно тычом проходим по ёлочке.
Набрызгом изображаем падающий снег, кисть обмакиваем в белую гуашь и постукиваем о другую кисть над рисунком.
Ну вот мой зимний вечер готов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста"
Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...
Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста".
Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Зимний лес" для детей дошкольного возраста.
Для развития и обучения детей дошкольного возраста требуются специальные разработки и наглядные пособия - дидактические материалы. Такие материалы служат не только подспорьем во время занятий, н...
Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Зимний вечер"
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Набрызг"...