Конспект ОД по рисованию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прокудина Елена Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_zolotaya_osen_-_kopiya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Осеннее дерево»

Средняя группа

        Подготовила: воспитатель

        Прокудина Е. С.

2024 г.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

       №

Организационно – методическая информация

Содержание

Примечания

  1.  

Тема образовательной деятельности

«Осенние деревья»

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

3.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская: создать систему работы по изучению главных примет осени, установление причинно- следственных связей, почему листья осенью меняют цвет

Игровая деятельность: Игра «Какого цвета осень?», «Листопад».

Коммуникативная деятельность: беседа «Что меняется в природе осенью?»

Двигательная: выполнение физминуток, пальчиковой гимнастики

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Словесный метод: беседа («На что похожи осенние листочки?»)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (почему листики осенью меняют цвет, похожа ли форма листочка с формой ладошки?); приучение (следование правилам описания осени), упражнение (проговаривание детьми содержания картин с изображением осеннего пейзажа).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность ( демонстрация картин русских художников на тему осени), игровые ситуации (игра «Какого цвета осень?»).

4.2

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательная: закреплять навыки и умения правильного расположения сюжета рисунка на бумаге, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

5

Возрастная группа

Средняя группа (4-5 лет)

6

Цель

Развитие умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

7

Задачи

Планируемые  результаты

Развивающие:  

- развитие чувства цвета, ритма, воображения, мелкой моторики рук;

- расширение словарного запаса детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Образовательные:

- закрепление представлений детей о характерных признаках осени;

- знакомство детей с техникой «рисование ладошкой»;

- развитие умения рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- развитие умения детей работать в коллективе.

Воспитательные:

- вызывание у детей эмоционально-положительного отношения к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитание интереса к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитание аккуратности, доброжелательности друг к другу.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой»

-внимательно слушают объяснения воспитателя, не критикуют получившиеся работы других воспитанников.

8

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

1.Детям сложно составить рассказ-описание по картине.

1. Помочь ребенку путем задавания наводящих вопросов.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», ватман с нарисованным стволом дерева, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети стоят полукругом с воспитателем, воспитатель говорит, что сегодня необычное занятие, и ребята отправляются в осенний парк рассматривать красоту осеннего пейзажа.

1.2

Мотивация деятельности детей

Необходимо рассмотреть осенние кленовые листочки, привести детей к мысли, что они похожи на их ладошки

2 мин.

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети с помощью воспитателя сами превратятся в художников и нарисуют общую картину «осеннего дерева»

        

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

-беседа о характерных признаках осени

- Игра «Какого цвета осень?».

3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Давайте вернемся в детский сад, превратимся в художников и нарисуем их.

- Посмотрите у меня здесь нарисованы деревья, но на них не хватает листочков.

К сожалению, я забыла сегодня кисточки. Чем же мы будем рисовать листья? (Предположения детей)

- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.

Показ работы воспитателем детям.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

10 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Проведение физминутки «Осенью».

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

3. П/и «Листопад».

3 мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Обсуждение итогов занятий:

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

- Чем мы нарисовали такие красивые листья?

- Какого цвета краски мы использовали?

- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.

2 мин.

 Итог: 20 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение стихотворения И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью…»

Создание аппликации «Осеннее дерево» из сухих листьев

в группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Д/и  «Приметы осени» ( по сюжетным картинкам)

В группе

Список литературы

         1. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / средняя, старшая, подготовительная группы – М.: ВАКО, 2006.

         2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России / 2005.

         3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

         4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

                                                                                                       

                                                                                                                       

  Приложение 1

Физкультминутка

Осенью

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

                                                                            Приложение 2

 Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

                                                                           

  Приложение 3

               

                                                         МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)                    

                       

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

ТЕМА: «Осеннее дерево»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель

Прокудина Е. С.

                                                             

                                                                                           

                                                                                         

п. Жилгородок, 2024 г.

Цель: развитие умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

Задачи.

Образовательные:

-закрепление представлений детей о характерных признаках осени;

- знакомство детей с техникой «рисование ладошкой»;

- развитие умения рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- развитие умения детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развитие чувства цвета, ритма, воображения, мелкой моторики рук;

- расширение словарного запаса детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Воспитательные:

- вызывание у детей эмоционально-положительного отношения к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитание интереса к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитание аккуратности, доброжелательности друг к другу.

Материалы, оборудование: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», ватман с нарисованным стволом дерева, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений.

Ход НОД.

- Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)

Художественное слово.

Агния Барто «Смелая художница»

Осень – смелая художница -

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены –

Все оттенки и тона, -

И кустарник, раскаленный

Докрасна,

На березах позолота –

Это все ее работа.

Попросили как-то осень

Сад покрасить в ровный цвет.

- Где хотим, там краску бросим, -

Говорит она в ответ. –

На заказ приема нет…

- Ребята, почему поэтесса называет осень смелой художницей? (Ответы детей.)

- Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей.)

Физминутка

Осенью

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

- Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.

-Скажем все вместе «Раз, два, три, покружись и в осеннем парке окажись»

- Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Ответы детей)

- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей)

Игра детей с листьями «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.

- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)

- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)

- А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.

- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.

- Ребята, такие красивые листочки.

 Давайте вернемся в детский сад, превратимся в художников и нарисуем их.

- Посмотрите у меня здесь нарисованы деревья, но на них не хватает листочков.

К сожалению, я забыла сегодня кисточки. Чем же мы будем рисовать листья? (Предположения детей)

- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.

Показ работы воспитателем детям.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Коллективная работа детей под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, наносят сами или с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом.

Итог.

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

- Чем мы нарисовали такие красивые листья?

- Какого цвета краски мы использовали?

- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Деревья"

Материал поможем педагогам в проведении НОД с учето ФГОС...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....