Конспект непосредственно образовательной деятельности "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Материал поможем педагогам в проведении НОД с учето ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Деревья»
Цель: систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять названия предлогов: за, перед, между, на;
- учить анализировать объекты природы ( деревья), выделять существенные признаки ( корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
- развивать связную речь;
- формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;
- развивать воображение, мышление, память, любознательность детей
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- формировать стиль партнерских отношений
Методы:
- игровой
- наглядный
- слуховой
- практический
Приемы:
- загадывание загадки
- беседа с детьми
- игровая ситуация
Предварительная работа:
- просмотр презентаций о растениях
- рассматривание альбома о деревьях
- составление описательного рассказа
- дидактическая игра «Что лишнее?», «С какого дерева лист?»
- подвижная игра «Листопад»
Технологии:
- физкультминутки
- дыхательная гимнастика
- ИКТ
- развивающее обучение
Аппаратное обеспечение:
- интерактивная доска, магнитофон
Программное обеспечение:
- реализация ФГТ
- интеграция, полученных навыков ребенка через образовательную программу: познание, социализация, коммуникация, здоровье
- образовательные ресурсы
- «Программа от рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой
- Интернетные ресурсы:
http://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. Звучит музыка (звуки леса).
Появляется сказочный персонаж ( ворона).
Слайд №! ( картина леса)
Ворона.
Кар-кар-кар, здравствуйте, Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. А вы знаете, что я жительница леса и хочу загадать вам загадку
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
( дерево)
Беседа о деревьях.
Воспитатель.
Ворона, а мы сейчас с ребятами расскажем про деревья. Садись и слушай.
- Ребята, давайте расскажем вороне какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…)
Слайд № 2 ( картинки деревьев: клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна)
- Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву.
( лиственные)
- Покажите картинки лиственных деревьев. ( дети показывают деревья на интерактивной доске)
- А как называются деревья, которые имеют хвою. ( хвойные)
- Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их. ( ель, сосна)
Слайд № 3 ( картинка: корень, ствол, ветви, листья, крона)
- В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать.
(без корня). Показ на интерактивной доске доске.
- Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)
- А что еще есть у дерева? ( ствол, ветви, листья )
Показ на интерактивной доске.
- На дереве не один листик, а много листьев, и когда листьев много называется крона. Повтор детей.
Слайд № 4 ( картинка с изображением деревьев: дуб, береза, рябина)
- Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга.
(ответы детей)
Алиса, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? ( рябина). Показ на интерактивной доске.
Вика, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб) Показ на интерактивной доске.
А как называется это дерево. ( береза). Какой ствол у березы? ( он толще, чем у рябины, но тоньше, чем у дуба) Показ на интерактивной доске.
Дети показывают руками стволы деревьев.
Физкультминутка.
Падают, падают листья
В нашем лесу листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Ворона.
Какие замечательные листочки. А я вам принесла картинки, на них изображены разные деревья, но без листьев и иголок. Помогите мне, приклеить нужный листочек или уголку. Работа за столами.
Воспитатель.
Поможем вороне.
- Какой это лист? (дубовый, березовый, иголочки)
- Как называется иголка? ( хвоя)
Вывешиваются работы.
Ворона.
Какие замечательные получились деревья. Как наш лес.
Слайд № 5 ( картинка с изображением фотографий детей, закрепление предлогов)
Воспитатель.
- Ребята, помните, мы ходили с вами на экскурсию, собирали листья. Вот теперь вы можете увидеть себя на фотографии. Давайте рассматривать, кто, где находится.
Вопросы с предлогами.
- Где стоит Катя? ( около дерева)
- Где стоит Слава ( перед деревом)
- Где стоит Костя? ( между деревьями)
- Где сидит ворона? ( на дереве)
- Сколько человек стоит рядом с деревом? ( пять)
Ворона.
А ведь я непросто к вам прилетела, я подарки с собой прихватила. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?
Игра « Чудесный мешочек» ( плоды: шишка еловая, шишка сосновая, желуди, каштан, ветка рябины, гриб)
Ворона.
Да, я вижу, вы много знаете. А знают ли ребята, что лес надо беречь?
Воспитатель.
Конечно, знают. Расскажем вороне.
Слайд № 6 ( картинка с изображением леса)_
Ситуации: что можно делать в лесу? что нельзя делать в лесу?
Показ детьми на интерактивной доске.
Воспитатель.
- Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( ответы детей и показ на доске).
- Что нельзя делать в лесу? ( ответы детей и показ на доске).
Ворона.
Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улетать. До скорой встречи.
Воспитатель.
- Ворона улетела и нам пора возвращаться в наш сад.