Конспект непосредственно образовательной деятельности "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мосолова Елена Константиновна

Материал поможем педагогам в проведении НОД с учето ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_derevya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Деревья»

Цель:  систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья.

Задачи.

Образовательные:

  1. продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
  2. учить образовывать прилагательные от существительных;
  3. закреплять названия предлогов: за, перед, между, на;
  4. учить анализировать объекты природы ( деревья), выделять существенные признаки ( корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

  1. развивать связную речь;
  2. формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;
  3. развивать воображение, мышление, память, любознательность детей

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к природе
  2. формировать стиль партнерских отношений

Методы:

  • игровой
  • наглядный
  • слуховой
  • практический

Приемы:

  • загадывание загадки
  • беседа с детьми
  • игровая ситуация

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций о растениях
  • рассматривание альбома о деревьях
  • составление описательного рассказа
  • дидактическая игра «Что лишнее?», «С какого дерева лист?»
  • подвижная игра «Листопад»

Технологии:

  • физкультминутки
  • дыхательная гимнастика
  • ИКТ
  • развивающее обучение

Аппаратное обеспечение:

  • интерактивная доска, магнитофон

Программное обеспечение:

  • реализация ФГТ
  • интеграция, полученных навыков ребенка через образовательную программу: познание, социализация, коммуникация, здоровье
  • образовательные ресурсы
  • «Программа от рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой
  • Интернетные ресурсы:

                 http://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm

Ход занятия:

      Организационный момент.  

Дети входят в группу. Звучит музыка (звуки леса).

Появляется сказочный персонаж ( ворона).

Слайд №! ( картина леса)

Ворона.

Кар-кар-кар, здравствуйте,  Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. А вы знаете, что я жительница леса и хочу загадать вам загадку

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

                                                    ( дерево)

Беседа о деревьях.

Воспитатель.

Ворона, а мы сейчас с ребятами расскажем про деревья. Садись и слушай.

- Ребята, давайте расскажем вороне какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…)

Слайд № 2 ( картинки деревьев: клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна)

- Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву.

( лиственные)

- Покажите картинки лиственных деревьев. ( дети показывают деревья на интерактивной доске)

- А как называются деревья, которые имеют хвою. ( хвойные)

- Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их. ( ель, сосна)

Слайд № 3 ( картинка: корень, ствол, ветви, листья, крона)

- В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать.

 (без корня). Показ на интерактивной доске доске.  

- Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)

- А что еще есть у дерева? ( ствол, ветви, листья )

Показ на интерактивной доске.

- На дереве не один листик, а много листьев, и когда листьев много называется крона.  Повтор детей. 

Слайд № 4 (  картинка с изображением деревьев: дуб, береза, рябина)

- Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга.

(ответы детей)

Алиса, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? ( рябина). Показ на интерактивной доске. 

Вика, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб) Показ на интерактивной доске.

А как называется это дерево. ( береза). Какой ствол у березы? ( он толще, чем у рябины, но тоньше, чем у дуба) Показ на интерактивной доске.

Дети показывают руками стволы деревьев.

Физкультминутка.

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

Ворона.

Какие замечательные листочки. А я вам принесла картинки, на них изображены разные деревья, но без листьев и иголок. Помогите мне, приклеить нужный листочек или уголку. Работа за столами.

Воспитатель.  

Поможем вороне.

- Какой это лист? (дубовый, березовый, иголочки)

- Как называется иголка? ( хвоя)

Вывешиваются работы.

Ворона.

Какие замечательные получились деревья. Как наш лес.

Слайд № 5 ( картинка с изображением фотографий детей, закрепление предлогов)

Воспитатель.

- Ребята, помните, мы ходили с вами на экскурсию, собирали листья.  Вот теперь вы можете увидеть себя на фотографии. Давайте рассматривать, кто, где находится.

Вопросы с предлогами.

 - Где стоит Катя? ( около дерева)

- Где стоит Слава ( перед деревом)

- Где стоит Костя? ( между деревьями)

- Где сидит ворона? ( на дереве)

- Сколько человек стоит рядом с деревом? ( пять)

Ворона.

А ведь я непросто  к вам прилетела, я подарки с собой прихватила. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?

Игра « Чудесный мешочек» ( плоды: шишка еловая, шишка сосновая, желуди, каштан, ветка рябины, гриб)

Ворона.

Да, я вижу, вы много знаете. А знают ли ребята, что лес надо беречь?

Воспитатель.

Конечно, знают. Расскажем вороне.

Слайд № 6 ( картинка с изображением леса)_

Ситуации: что можно делать в лесу? что нельзя делать в лесу?

Показ детьми на интерактивной доске.

Воспитатель.

- Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( ответы детей и показ на доске).

- Что нельзя делать в лесу? ( ответы детей и показ на доске).

Ворона.

Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас  в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улетать. До скорой встречи.

Воспитатель.

- Ворона улетела и нам пора возвращаться в наш сад.