Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_smotryat_v_ozero.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Деревья смотрят в озеро».
(подготовительная группа)
Задачи: - совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением
отпечатков;
- упражнять детей составлять;
- закреплять навык изображения деревьев, кустов;
- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;
- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени.
Материал: белые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что происходит осенью?
Дети: - птицы улетают в теплые края
- желтеют и опадают листья
- в лесу люди собирают цветы
- в огородах и садах собирают урожай
- часто идут дожди, дует сильный ветер
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим на пейзажи. Ребята, а что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж – это картины, на которых художник изображает природу.
Воспитатель: Правильно! А какое время года изображено на этих пейзажах?
Дети: осень
Воспитатель: Молодцы! А какие пословицы вы помните про осень?
Дети: Осень идет, и дождь за собой ведёт
Осень – перемен восемь
Осенний дождик мелко сеется да долго тянется
Осень всех наградила и все загубила.
Воспитатель: Молодцы знаете пословицы про осень! А я сейчас вам прочитаю стихотворение И. Бунина «За окном», а вы закроете глаза и представьте то, о чем я буду читать
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно - голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клены золотые
И белые березки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталем на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер… Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленные печи —
Все охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружит ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в березах старых…
Светел день,
Но холодно,— до снега недалеко.
Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
В небе жаворонок пел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду».
Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.
Дети: высказывают свои соображения.
Воспитатель: показываю отражение ветки лиственного дерева в зеркале. Берем лист бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. Лист располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: выше линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа. Быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – толще – рисуем одной кисточкой (показываю какой), ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой (показываю какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам; раскрываем лист и ……. видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Физкультминутка:
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Воспитатель: Ребята, сейчас берем бумагу. Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Лист размещайте по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Хорошо смачивайте лист, и рисовать дерево быстро, но аккуратно.
В конце занятия организуется выставка работ, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»
Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления детей о ры...
Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.
Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...
Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере".
Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере"....
Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"...
Конспект занятия "Уроки доброты. Смотри на меня как на равного".
Формирование у детей дошкольного возраста нравственное представление о доброте.Задачи:- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;- развивать у детей коммуникативные на...