Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 875.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
"Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево растёшь?"
Проблемная ситуация : дети ломают ветки у деревьях и кустарниках.
Цель: Закрепление знаний о строении дерева.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;
2. Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
3. Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);
4. Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;
5. Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.
6. Развивать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке;
беседа Чем питаются деревья?;
рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*;
игры: если бы я был деревом; дерево-это….
Пособия и оборудование:
Игрушка – ворон, плакат дерево-дом. Плакат-поляна. На каждого ребенка: цветная бумага, кисточка, клей
·
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сидят на ковре полукругом. Вносят посылку с вороном. Ворон: - Кар, кар, какой кошмар!
Воспитатель: - Здравствуй, ворон, что случилось?
Ворон: - Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят.
Воспитатель: - Сейчас мы тебе расскажем, почему на деревьях нет листьев? Дети, что должно произойти, чтобы дерево проснулось?
Ответы детей: - На деревьях еще нет листьев потому что солнце ещё не сильно греет, потому что снег ещё не растаял. Чтобы дерево проснулось земля должна прогреться, солнце
должно греть.
Ворон: - Всё равно не понимаю
Воспитатель: - Тогда мы тебе сейчас покажем, из чего состоит дерево, попробуем его построить, с чего сначала начнём, а потом, что…
(игра Строение дерева)
Ответы детей: сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора. Воспитатель: - Ворон, теперь ты понял, почему на дереве нет листьев?
Ворон: - Вы ходили кругами, махали руками, а листьев на дереве всё равно нет. Воспитатель: - Ребята, объясните ворону, почему же на деревьях нет листьев? Ответы детей: - Потому что зимой замедляется рост деревьев и сока внутри ствола, а как только солнце начинает греть и земля прогрелась, тогда дерево начнёт корнями пить сок, сок начнёт подниматься по стволу к веткам и начнут появляться почки, а затем листья.
Воспитатель: - Друзья, а как вы думаете, дерево живое?
Ворон: - Дерево – это мой дом, а дом живым не может быть.
Воспитатель: - Ребята, прав ворон? Ответы детей: Нет, ворон не прав, дерево живое, оно дышит, питается.
·
Ворон: - А я думал – это дом.
Воспитатель: - Ты не ошибся, дерево является домом для многих лесных жителей.
Ворон: - Да, у меня много соседей
Воспитатель: - Дети, а кому дерево является домом?
Ответы детей: Дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым.
Ворон:- Я принёс вам подарок, картину, на ней нарисованы мои друзья.
·
(Дети подходят к картине)
Воспитатель: - Сколько здесь лесных жителей, дети назовите кто здесь есть. Ответы детей: - Здесь есть белка, дятел, филин, ёжик, крот, барсук, мышь, жуки, паук, мышь, сорока.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево?
Ответы детей: - Потому что около дерева много пищи, в нём или около него можно устроить жилищ.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку? Ответы детей: - Деревья очищают воздух, из деревьев делают мебель, дома. Воспитатель: Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать?
Ответы детей: - Чтобы не срубать ёлки на праздник можно поставить искусственную ёлку или сделать её из чего-нибудь;
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы лес восстановить?
Ответы детей: - Нужно посадить новые деревья.
Ворон: - Спасибо вам ребята, что вы мне всё объяснили, полечу, друзьям расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект занятия по изо деятельности по теме "Осеннее дерево"
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе в нетрадиционной технике (методом тычка ватной палочкой)...
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...