Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица"
план-конспект занятия (средняя группа)
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица" в средней группе
Составитель: Рыжова Т.В., воспитатель МБДОУ Д/С №10 «Антошка»
Цели:
- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
- Учить самостоятельно, создавать узор.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение.
- Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
Материалы:
- Аудиозаписи: "Русские народные мелодии".
- Ширма, кукла. (Иван-царевич)
- Плоскостное изображение "Жар-птицы".
- Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
- Ватные палочки. Пробки, кисть "Белка" № 2.
- Салфетки для рисования.
- Баночки с водой.
- Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
- Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
- Простой карандаш.
- Предварительная работа: Чтение сказки «Конек-горбунок»
- Просмотр мультфильма «Конек-горбунок»
- Просмотр иллюстраций к сказке «Конек-горбунок».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Показ куклы из-за ширмы).
Иван-Царевич: Что же мне делать? Где же мне найти Жар-птицу?
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же Иван-царевич. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. А как мы можем помочь Иванушке? (Ответы детей).
Мы нарисуем с вами хвост Жар-птице.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
У вас на столах в тарелочках лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, чтобы получился такой узор ( показ рисунка №1). Правильно, это пробка. Нужно ставить отпечатки пробкой. Сколько отпечатков мы поставим? Три. А какой инструмент нужен, чтобы нарисовать такой рисунок? (показ рисунка №2) Правильно, нам нужны ватные палочки. Палочками мы тоже ставим отпечатки. Какой цвет вы захотите оставить на перьях? Оранжевый. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. (Показ рисунка №3).
Но сначала мы должны подготовить наши пальчики для работы. Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, потом к левому уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? (Он шуршит). Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми). Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей, помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. До свиданья, Иван-царевич! Береги Жар-птицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12 Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка». Подготовила и провела: Плак...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
Нетрадициооный способ рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»
Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...