Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Владимировна Рыжова

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица" в средней группе

Составитель: Рыжова Т.В., воспитатель МБДОУ Д/С №10 «Антошка»

Цели:

  • Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
  • Учить самостоятельно, создавать узор.
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение.
  • Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы:

  • Аудиозаписи: "Русские народные мелодии".
  • Ширма, кукла. (Иван-царевич)
  • Плоскостное изображение "Жар-птицы".
  • Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
  • Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  • Ватные палочки. Пробки, кисть "Белка" № 2.
  • Салфетки для рисования.
  • Баночки с водой.
  • Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  • Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
  • Простой карандаш.
  • Предварительная работа: Чтение сказки «Конек-горбунок»
  • Просмотр мультфильма «Конек-горбунок»
  • Просмотр иллюстраций к сказке «Конек-горбунок».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Показ куклы из-за ширмы).

Иван-Царевич: Что же мне делать? Где же мне найти Жар-птицу?

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же Иван-царевич. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

 Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. А как мы можем помочь Иванушке?   (Ответы детей).

Мы нарисуем с вами хвост Жар-птице.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах в тарелочках лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, чтобы получился такой узор ( показ рисунка №1). Правильно, это пробка. Нужно ставить отпечатки пробкой. Сколько отпечатков мы поставим? Три. А какой инструмент нужен, чтобы нарисовать такой рисунок? (показ рисунка №2) Правильно, нам нужны ватные палочки. Палочками мы тоже ставим отпечатки. Какой цвет вы захотите оставить на перьях? Оранжевый. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. (Показ рисунка №3).

Но сначала мы должны подготовить наши пальчики для работы. Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, потом к левому уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? (Он шуршит). Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми). Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей, помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

 Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. До свиданья, Иван-царевич! Береги Жар-птицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12  Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».   Подготовила и провела: Плак...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...