Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Плаксова Христина Александровна

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»

Средняя группа №12

 

 

Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».

 

 

 

Подготовила и провела:

Плаксова Христина Александровна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

г. Владимир  2014г.

Програмное содержание:

1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Самостоятельно создать фон и украсить  – по воображению или по замысу.

2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке. Аккуратно отпечатывать на листке бумаги А4.Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, координацию движений руки и глаза.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.

Материал и оборудование:Белая бумага формат А4, гуашь, кисти, цветные мелки, баночки для воды, подставки, образцы, метелка, подручные средства для украшения, клей, бантики, наклейки, блестки, тазик с водой.

Предварительная работа:Чтение стихотворения «Мамины помощники». Рассматривание книг, иллюстраций. Беседа о чистоте.

Ход занятия:

Организационный момент:  дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрогайте их, закройте глазки ими, похлопайте в них. Вот сколько дел можно выполнять нашими ладошками. А еще ладошками можно нарисовать помощницу-метелку.

Дети: Садятся на рабочие места. Рассматривают картинки и иллюстрации метлы в книгах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные бывают метелки-помощницы. Обсуждаем вопросы о том, зачем нам они нужны (ответы детей).

Воспитатель: Нам бывает иногда,

                         Без метлы ну никуда!

Воспитатель: Теперь будем рисовать помощницу-метелку с помощью нашей ладошки. Кисточкой на ладошку наносим гуашь (показываю). Прикладываем ладонь книзу листа белой бумаги (показываю). Далее смываем гуашь с ладошки водой. И пальчиком подрисовываем глазки, носик и рот.

Воспитатель:Теперь оставим наши рисунки высохнуть и немножко поиграем.
 

Физминутка (2-3 мин.)

Разбежались по ковру  (ходьба на месте).

Стали весело кружиться

Стали дети веселиться (кружатся).

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок (прыгают).

Воспитатель: Отдохнули, садитесь.

Воспитатель: Давайте нашей помощнице-метелке придадим форму, нарисуем черенок и сделаем фон с помощью цветных мелков. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами украсим подручными средствами нашу метелку.

Дети: По своему желанию украшают метелку бантами, блестками и т.д.По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер. Проводим  анализ полученных работ. Обсуждаем работы друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами украшения для метлы. Молодцы. А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). На этом наше занятие закончено.

 

 

 

 

Список литературы:

1. “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству”, автор-составитель О. А. Белобрыкина, Новосибирск, 1993.

2. Т. С. Комарова, Детское художественное творчество», - М. : Мозайка- Синтез, 2008г.

3. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? »

4. Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005

5. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012.

6. Л. Д. Морозова, Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010

7. «Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников» И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка -Пресс, 2009.

8. Г. Н Давыдовой "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2008г.

9. Т. А. Цквитария, Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2011.

10. Ю. В. Рузанова, Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкульт минуток. –СПб. : КАРО, 2009.

11. Н. В. Шайдурова, Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2010.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект ООД «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (пальчиками) Тема: «Волшебные Снежинки»

Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками в средней группе...

Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица"

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями

цель:• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями.ЗАДАЧИ:Образователь...

Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования) Тема: «Домовенок Кузя заболел»

Конспект в средней группе(нетрадиционные способы рисования) Тема: «Домовенок Кузя заболел» Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техни...