Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями
материал по рисованию

цель:

• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

• Научить умению дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Поощрять детское творчество, инициативу.

Коррекционно-развивающие:

• продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования мыльными пузырями, дополнять создаваемый образ интересными действиями

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• развивать эстетическое восприятие и воображение.

• творческую активность.

• обогащение активного словаря и развитие связной речи

• развитие фонематического слуха посредством прослушивания музыкальных произведений

• формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

• развитие мелкой моторики рук, координации движений обеих рук

• закреплять умение сохранять правильную осанку при работе за столом

• повышение умственной и физической работоспосоности, предупреждение утомляемости посредством здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Воспитательные:

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества взаимодействия.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Акварельные краски

• Разноцветный мыльный раствор в баночках.

• Клип физминутки с Крошем.

• Готовые работы по данной технике изображения.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому, что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

(папури с музыкой).

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- Ребята, вы очень любите сказки? А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса) А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим.

(Упражнение на развитие дыхания «Мыльный пузырек».)

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими, (клип «Мыльный пузырик»)

- А теперь вы.

(дети дуют настоящие пузыри)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»

Вы очень способные юные волшебники. Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.

-А что есть у каждого волшебника (Волшебная палочка).

-У нас её нет.

-А где же её взять?

- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки.

- Но вначале превращений, наберёмся сил.

(Физминутка с Крошем. Видео)

- А теперь хотите стать волшебниками? Я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями :

-Нам понадобится стаканчики с мыльной цветной водой, альбомный лист, акварельные краски и волшебная палочка.

-Будьте внимательны!

Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.

Я беру стакан с любым цветом, который мне понравился, например : «красный», и обязательно беру волшебную палочку. И начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставлю на свое место, чтобы он мне не мешал творить чудеса!

Беру краски, и оживляю свой рисунок

III. Деятельность детей:

- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

А пока наши пузырики высыхают, мы с вами подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» :

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело (круговые движения руками)

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит, (соединение двух ладошек с раздвинутыми пальчиками)

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Дорисовывание деталей изображенияОдновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Молодцы, вы стали замечательными волшебниками, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?

-Когда наши рисунки подсохнут, мы отправим их Волшебнице в конверте.

VI. Сюрпризный момент.

- Ребята, а вы слышите, где-то звенит колокольчик? Кто бы это мог быть?

Входит Волшебница:

- Здравствуйте ребята! Я Волшебница из сказки мыльных пузырей. Слышала, что вы умеете рисовать мыльными пузырями. Это правда?

Покажите, пожалуйста, ваши волшебные рисунки.

Какие вы молодцы, настоящие волшебники! А в награду за ваши старания я принесла вам сладкие подарки!

- Спасибо, дорогая волшебница! Когда рисунки высохнут, мы отправим их тебе в сказку.

До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12  Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».   Подготовила и провела: Плак...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).

17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...