Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кубрак Марина Сергеевна

Программное содержание:

· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.

· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.

· Обучать малышей изящно двигаться, кружиться, плавно размахивать руками.

· Приучать внимательно, слушать стихи и песенки о зиме.

Материал: кукла Иванушка, лошадка, кукла-негритянка, листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhok.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Выпал первый снежок».

(комплексное занятие)

Программное содержание:

· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.

· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.

· Обучать малышей изящно двигаться, кружиться, плавно размахивать руками.

· Приучать внимательно, слушать стихи и песенки о зиме.

Материал: кукла Иванушка, лошадка, кукла-негритянка, листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям игрушки – куклу Иванушку на лошадке, показывает, как Ваня едет и поет песенку: «Эх, зимушка-зима…».

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

… Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал,

Эх, зимушка-зима

Белоснежная пришла…

- Дети, какое сейчас время года? (Зима).

- А что бывает зимой? (Идет снег).

- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

- Вы любите зиму? А за что? (Зимой можно кататься на коньках, на лыжах, на санках).

- Послушайте, какие чудесные стихи есть о зиме, о снеге:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Вор дворе лопатой.

М. Познанская.

Зашумела, разгулялась

В поле непогода,

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялась пыль и вьюга,

Не видать и свету.

И. Никитин.

- Вот видите, какие замечательные стихи о зиме написали русские поэты, потому что они, так же как и вы, очень любили зиму.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать, возвращается с куклой-негритянкой.

- Здравствуйте, дети, меня зовут Дженни, я приехала к вам из далекой Африки. У нас в Африке всегда лето, всегда зеленые деревья и никогда не бывает снега. Мои друзья, хрюша и филя, прислали мне письмо и пригласили приехать к вам в Россию, посмотреть на беленький снежок, покататься на санках, на лыжах. Ребята, а чем вам нравится зима?

- Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки. Зимой бывает Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

Дженни

- Как жаль, что мои друзья в Африке никогда не видели снега. Они думают, что он красный или зеленый, теплый, как печка, жесткий, как камень. А он, ребята, какой?»

Дети

- Он мягкий, пушистый, белый, холодный.

Дженни

- как же мне хочется показать своим друзьям снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть, им тоже нравятся стихи о снежной зиме.

Воспитатель читает:

Ночью снятся нам сугробы,

Ночью с гор несемся мы…

Покатайся тут, попробуй,

До сих пор все нет Зимы!

Я чинить умею сани,

Снега сделать не могу,

А у нас по расписанью

Завтра игры на снегу.

Все готово для пробега,

Не хватает только…

Снега!

А. Барто

- А давайте мы с вами для друзей Дженни нарисуем картину «Выпал первый снежок». Она увезет ваши подарки в далекую Африку и там расскажет своим друзьям о белом снеге, о зиме.

Дети садятся и рисуют, а воспитатель наводящими вопросами побуждает их повторять свойства снега (мягкий, белый, холодный, пушистый). Напоминает детям о том, что кисточки мягкими, плавными мазками опускается на лист бумаги, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки.

- Посмотрите, как красиво у вас кружатся и опускаются на землю снежинки, внучки бабушки Вьюги.

Потом все рассматривают и оценивают работы. Детям предлагается поиграть в игру «снег кружится».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Дети кружатся, делают плавные движения руками. Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну, то в другую сторону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.

Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук....

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе.doc

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой  младшей группе.doc...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели:  Создание у дет...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...