Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.
· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.
· Обучать малышей изящно двигаться, кружиться, плавно размахивать руками.
· Приучать внимательно, слушать стихи и песенки о зиме.
Материал: кукла Иванушка, лошадка, кукла-негритянка, листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhok.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выпал первый снежок».
(комплексное занятие)
Программное содержание:
· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.
· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.
· Обучать малышей изящно двигаться, кружиться, плавно размахивать руками.
· Приучать внимательно, слушать стихи и песенки о зиме.
Материал: кукла Иванушка, лошадка, кукла-негритянка, листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует детям игрушки – куклу Иванушку на лошадке, показывает, как Ваня едет и поет песенку: «Эх, зимушка-зима…».
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
… Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал,
Эх, зимушка-зима
Белоснежная пришла…
- Дети, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).
- Вы любите зиму? А за что? (Зимой можно кататься на коньках, на лыжах, на санках).
- Послушайте, какие чудесные стихи есть о зиме, о снеге:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Вор дворе лопатой.
М. Познанская.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода,
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялась пыль и вьюга,
Не видать и свету.
И. Никитин.
- Вот видите, какие замечательные стихи о зиме написали русские поэты, потому что они, так же как и вы, очень любили зиму.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать, возвращается с куклой-негритянкой.
- Здравствуйте, дети, меня зовут Дженни, я приехала к вам из далекой Африки. У нас в Африке всегда лето, всегда зеленые деревья и никогда не бывает снега. Мои друзья, хрюша и филя, прислали мне письмо и пригласили приехать к вам в Россию, посмотреть на беленький снежок, покататься на санках, на лыжах. Ребята, а чем вам нравится зима?
- Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки. Зимой бывает Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
Дженни
- Как жаль, что мои друзья в Африке никогда не видели снега. Они думают, что он красный или зеленый, теплый, как печка, жесткий, как камень. А он, ребята, какой?»
Дети
- Он мягкий, пушистый, белый, холодный.
Дженни
- как же мне хочется показать своим друзьям снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть, им тоже нравятся стихи о снежной зиме.
Воспитатель читает:
Ночью снятся нам сугробы,
Ночью с гор несемся мы…
Покатайся тут, попробуй,
До сих пор все нет Зимы!
Я чинить умею сани,
Снега сделать не могу,
А у нас по расписанью
Завтра игры на снегу.
Все готово для пробега,
Не хватает только…
Снега!
А. Барто
- А давайте мы с вами для друзей Дженни нарисуем картину «Выпал первый снежок». Она увезет ваши подарки в далекую Африку и там расскажет своим друзьям о белом снеге, о зиме.
Дети садятся и рисуют, а воспитатель наводящими вопросами побуждает их повторять свойства снега (мягкий, белый, холодный, пушистый). Напоминает детям о том, что кисточки мягкими, плавными мазками опускается на лист бумаги, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки.
- Посмотрите, как красиво у вас кружатся и опускаются на землю снежинки, внучки бабушки Вьюги.
Потом все рассматривают и оценивают работы. Детям предлагается поиграть в игру «снег кружится».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Дети кружатся, делают плавные движения руками. Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну, то в другую сторону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук....
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе.doc
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе.doc...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели: Создание у дет...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
Цель: ...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы
Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...