Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Рябина».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сурук Лариса Николаевна

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальчиками, раскрашивать листочки пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ryabina.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Рябина»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Рябина».

Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальчиками, раскрашивать листочки пальчиками.

Образовательные задачи:

Формировать умение изображать гроздь рябины пальчиками.

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.

Материал: Картинки снегирей, картинка рябины, изображение птиц (перелетных, зимующих); хлеб, зерно, камни, семечки, бумага; гуашь красного, желтого, оранжевого; салфетки; клеенки; компьютер, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила.А какая красивая птичка:

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(показ изображения снегиря)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: - У снегиря есть друзья птицы, которые тоже хотят кушать. Давайте посмотрим на картинку. Кого вы здесь видите?

Дети: Воробей, снегирь, дятел и т. д

Воспитатель: - Все ли здесь птицы зимующие? (ответы детей) У нас есть перелетные птицы. (Показ изображения) Как вы думаете, почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Все эти птицы питаются насекомыми, а осенью они исчезают. Есть птицы, которые зимуют в наших краях. (показ изображения)

Воспитатель:- А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

Дети: Хлебом, зернышками…

Воспитатель: - Давайте пройдем к столу, я собрала все, чем питаются птицы. Я правильно собрала еду птицам? (ответы детей) Что здесь лишнее? (ответы детей)

Воспитатель:- А чем еще мы можем накормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птицы их клюют. Его мы видели на прогулке.Послушайте про это дерево загадку:

Стоит дерево в саду,

Без листочков все в снегу,

А на ветках ягод красных,

Словно звезд на небе нашем.

(Показать гроздь рябины)

Дети: Это рябина.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Сколько ягод на ветке?

Дети: Много.

Воспитатель: - Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: - Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: - Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, они собраны в кисть или гроздь.

Физкультминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: - Зимой птицам трудно найти еду. И здесь пригодятся ягоды рябины. Поэтому срывать ягоды с рябины не нужно, чтобы птицам было чем питаться зимой.

Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Присаживаемся за столы. Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, салфетки.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы начнем рисовать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре -

(Руки сжимают в «замок»).

Поздняя осень стоит на дворе.

(Разводят руками перед собой.)

Воспитатель: - Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки и листочки серые. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды и листочки. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а пальчиками. Сначала разрисуем листики. Обмакиваем указательный палец в краску и разрисовываем листочки. Листочек не один, их много. Какого цвета они будут? Осенью листочки на деревьях, какого цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, красного.

Воспитатель: - Вытираем салфеткой руки.

Воспитатель: - Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Обмакиваем указательный палец в краску, прикладываем к веточке. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска?

Дети: Красного.

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: - Молодцы! Вытираем салфеткой руки. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Воспитатель: - Для того, чтобы отнести рисунки на выставку, нам надо убрать рабочее место, помыть руки.

(включается звук птиц)

Воспитатель: - Посмотрите, снегири увидели наши ветки рябины и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! Они вам очень благодарны.

Воспитатель: - Ребята, напомните, пожалуйста, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: - Какие ягодки рисовали?

Дети: Красные, круглые.

Воспитатель: - Чем рисовали?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: - Для кого ягоды рисовали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: - Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)Образовательная область: коммуникация, познание...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе по художественно-эстетическому развитию«Волшебная Жар-птица» (рисование)Цель: Формирование творческой личности способн...