Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Марина Александровна Кирьянова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

«Волшебная Жар-птица» (рисование)

Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.

Задачи

Образовательные: Совершенствовать технические навыки детей в рисовании. Учить детей  составлять узор по замыслу, с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, кругов, колец. Учить дарить счастье творчества.

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания; развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление;

Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Методические приемы:

- Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы,                анализ, загадки;

- Наглядные – иллюстрации: сказочной птицы, павлина;

- Сюрпризный момент;

- проблемная ситуация;

- показ действий;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- использование тех. средств.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: акварельные краски, Жар-птица  нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с карандашами, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми. Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся  своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы. Как красиво вы улыбаетесь.

Дети, я сегодня утром приготовила вам цветные карандаши для рисования, но вот беда – все карандаши куда-то пропали.

Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали?

Ответы детей.

 Воспитатель: - Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить,  куда пропали наши карандаши.

(чтение стихотворения воспитателем)

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее- Жар-птица.

Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала  красоте  жар-птицы и забрала  все краски с ее хвоста. И наши карандаши забрала  злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать карандашами и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным

Воспитатель: - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

 Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? 

 Ответы детей.

 Воспитатель: - Посмотрите, как раньше выглядела  Жар-птица. Портрет жар птицы. У какой птицы в наше время можно встретить такие перья?

Ответы детей.

Воспитатель: -Посмотрите на строение пера павлина: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми.

Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.

Показ воспитателем последовательности рисования.

Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

 

Воспитатель:- Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким

прекрасным настроением начнем работу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться  работать  аккуратно и старательно.

 

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

После выполнения работы:

Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные  перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)

Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами.

Ответы детей (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.)  

Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)

Я от волка схоронюсь (присесть)

Улечу я от орла

Не догонит в два крыла (взмахи руками)

Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)

А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)

 

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши карандаши?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в группе– это сундучок.

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?

-Получилось у нас помочь жар-птице?

- А что мы для неё сделали?(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)

-Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?

-Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.

Мы  победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши карандаши). Все справились с заданием!

А карандашами  в следующий раз обязательно будем рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

«Волшебная Жар-птица» (рисование)

Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.

Задачи

Образовательные: Совершенствовать технические навыки детей в рисовании. Учить детей  составлять узор по замыслу, с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, кругов, колец. Учить дарить счастье творчества.

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания; развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление;

Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Методические приемы:

- Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы,                анализ, загадки;

- Наглядные – иллюстрации: сказочной птицы, павлина;

- Сюрпризный момент;

- проблемная ситуация;

- показ действий;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- использование тех. средств.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: акварельные краски, Жар-птица  нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с карандашами, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми. Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся  своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы. Как красиво вы улыбаетесь.

Дети, я сегодня утром приготовила вам цветные карандаши для рисования, но вот беда – все карандаши куда-то пропали.

Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали?

Ответы детей.

 Воспитатель: - Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить,  куда пропали наши карандаши.

(чтение стихотворения воспитателем)

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее- Жар-птица.

Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала  красоте  жар-птицы и забрала  все краски с ее хвоста. И наши карандаши забрала  злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать карандашами и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным

Воспитатель: - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

 Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? 

 Ответы детей.

 Воспитатель: - Посмотрите, как раньше выглядела  Жар-птица. Портрет жар птицы. У какой птицы в наше время можно встретить такие перья?

Ответы детей.

Воспитатель: -Посмотрите на строение пера павлина: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми.

Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.

Показ воспитателем последовательности рисования.

Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель:- Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким

прекрасным настроением начнем работу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться  работать  аккуратно и старательно.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

После выполнения работы:

Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные  перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)

Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами.

Ответы детей (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.)  

Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)

Я от волка схоронюсь (присесть)

Улечу я от орла

Не догонит в два крыла (взмахи руками)

Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)

А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши карандаши?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в группе– это сундучок.

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?

-Получилось у нас помочь жар-птице?

- А что мы для неё сделали?(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)

-Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?

-Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.

Мы  победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши карандаши). Все справились с заданием!

А карандашами  в следующий раз обязательно будем рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....