Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
«Волшебная Жар-птица» (рисование)
Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.
Задачи
Образовательные: Совершенствовать технические навыки детей в рисовании. Учить детей составлять узор по замыслу, с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, кругов, колец. Учить дарить счастье творчества.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания; развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление;
Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Методические приемы:
- Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы, анализ, загадки;
- Наглядные – иллюстрации: сказочной птицы, павлина;
- Сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- показ действий;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- использование тех. средств.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: акварельные краски, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с карандашами, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми. Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы. Как красиво вы улыбаетесь.
Дети, я сегодня утром приготовила вам цветные карандаши для рисования, но вот беда – все карандаши куда-то пропали.
Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? Ответы детей.
Воспитатель: - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить, куда пропали наши карандаши.
(чтение стихотворения воспитателем)
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее- Жар-птица.
Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала красоте жар-птицы и забрала все краски с ее хвоста. И наши карандаши забрала злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать карандашами и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным
Воспитатель: - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?
Ответы детей.
Воспитатель: Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, как раньше выглядела Жар-птица. Портрет жар птицы. У какой птицы в наше время можно встретить такие перья?
Ответы детей.
Воспитатель: -Посмотрите на строение пера павлина: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми.
Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.
Показ воспитателем последовательности рисования.
Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель:- Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким
прекрасным настроением начнем работу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться работать аккуратно и старательно.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.
После выполнения работы:
Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)
Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами.
Ответы детей (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.)
Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.
Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)
Я от волка схоронюсь (присесть)
Улечу я от орла
Не догонит в два крыла (взмахи руками)
Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)
А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши карандаши?
Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в группе– это сундучок.
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?
-Получилось у нас помочь жар-птице?
- А что мы для неё сделали?(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)
-Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
-Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.
Мы победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши карандаши). Все справились с заданием!
А карандашами в следующий раз обязательно будем рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
«Волшебная Жар-птица» (рисование)
Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.
Задачи
Образовательные: Совершенствовать технические навыки детей в рисовании. Учить детей составлять узор по замыслу, с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, кругов, колец. Учить дарить счастье творчества.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания; развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление;
Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Методические приемы:
- Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы, анализ, загадки;
- Наглядные – иллюстрации: сказочной птицы, павлина;
- Сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- показ действий;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- использование тех. средств.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: акварельные краски, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с карандашами, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми. Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы. Как красиво вы улыбаетесь.
Дети, я сегодня утром приготовила вам цветные карандаши для рисования, но вот беда – все карандаши куда-то пропали.
Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? Ответы детей.
Воспитатель: - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить, куда пропали наши карандаши.
(чтение стихотворения воспитателем)
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее- Жар-птица.
Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала красоте жар-птицы и забрала все краски с ее хвоста. И наши карандаши забрала злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать карандашами и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным
Воспитатель: - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?
Ответы детей.
Воспитатель: Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, как раньше выглядела Жар-птица. Портрет жар птицы. У какой птицы в наше время можно встретить такие перья?
Ответы детей.
Воспитатель: -Посмотрите на строение пера павлина: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми.
Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.
Показ воспитателем последовательности рисования.
Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель:- Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким
прекрасным настроением начнем работу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться работать аккуратно и старательно.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.
После выполнения работы:
Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)
Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами.
Ответы детей (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.)
Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.
Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)
Я от волка схоронюсь (присесть)
Улечу я от орла
Не догонит в два крыла (взмахи руками)
Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)
А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши карандаши?
Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в группе– это сундучок.
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?
-Получилось у нас помочь жар-птице?
- А что мы для неё сделали?(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)
-Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
-Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.
Мы победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши карандаши). Все справились с заданием!
А карандашами в следующий раз обязательно будем рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Перья для жар – птицы»
Тема: «Перья для жар – птицы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ладошкой) «Петушок, масляна головушка»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования...