Мастер-класс "Техника градиентного закрашивания фона и эффект боке"
консультация по рисованию
Фон - это самая недооцененная часть рисунка, считающаяся несущественной, ничего не определяющей. Однако, художники знают, что фон не менее значим для картины, чем образы, на ней изображенные. Фон способен усилить эмоциональное воздействие произведения, он направляет внимание зрителя, акцентирует его на важном существенном в картине, является мощным средством выразительности.
Мастер-класс рассказывает об одной из техник закрашивания фона, которую можно с успехом применять в детском творчестве.
Ссылка на слайды https://disk.yandex.ru/i/D5DbY9WjW7Qf9A
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_pavlyuchik_m.v.docx | 26.06 КБ |
qr_kody_na_mk.pptx | 79.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Сетевое методическое взаимодействие
по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания»
Мастер-класс
«Техника градиентного закрашивания фона и эффект боке»
педагог доп.образования
Павлючик Марина Владимировна
г.п. Пойковский
2025г.
Цель. Формировать у участников мастер-класса представления о технике градиентного закрашивания фона гуашью и рисовании боке.
Задачи:
- Показать технику градиентного закрашивания фона гуашью;
- Показать технику рисования боке с использованием пальцев и ватной палочки;
- Упражнять участников в использовании этих техник.
Оборудование и материалы:
Для демонстрации:
- Слайды
- Образцы рисунков (работы педагога и детские рисунки);
- Листы акварельной бумаги А5, закрепленный скотчем на листе ПВХ;
- Гуашь;
- Кисти (широкие плоские, тонкие круглые);
- Ватные палочки;
- Палитра;
- Стаканчик с водой;
- Бумажные полотенца;
- Влажные салфетки.
Для участников:
- Бланки с QR-кодами;
- Акварельная бумага А5;
- Скотч канцелярский узкий;
- Гуашь;
- Кисти (широкие плоские, тонкие круглые);
- Ватные палочки;
- Палитры;
- Стаканчики с водой;
- Бумажные полотенца;
- Влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Слайд 1 | Титульный. |
Слайд 2 | Вводная часть Нет ничего обычнее, как недооценка фона, признание его несущественной, ничего не определяющей частью. Известен анекдот о Рубенсе, который в ответ на предложение взять к себе в ученики юношу, годного хотя бы на то, чтобы замазывать фон в картинах, смеясь, сказал его матери: «Ну, если он уже умеет фон писать, ему у меня учиться нечему: он умеет писать самое трудное!» Так оценивал роль фона великий художник. |
Слайд 3 | Очевидно, что рисунки, где присутствует фон, выглядят более выразительно, чем те, где фон проигнорирован полностью. |
Слайд 4 | Однако, работая с дошкольниками, мы осознаем, что на занятии не всегда есть время для проработки фона рисунка. Поэтому, как правило, прибегаем к следующим приемам:
Если в первых двух случаях фон предварительно готовит педагог, то в двух последних – это делают сами дети, что более предпочтительно в работе со старшими дошкольниками. |
Слайд 5 | Сегодня я хочу познакомить вас с техникой закрашивания фона, овладев которой, дети смогут выполнять выразительные работы в одно-два занятия. И дополнительно покажу вам рисование боке, этот эффект помогает отделять от фона главный объект рисунка, тем самым акцентируя на нём внимание. |
Слайд 6 | Но обо всем по-порядку. Сначала о технике градиентного закрашивания фона. Часто эту технику можно увидеть у мастеров так называемого правополушарного рисования. Суть техники в том, что на всю поверхность листа бумаги или холста сначала наносится слой белил, затем, не дожидаясь высыхания, – пятки краски. Следующим шагом на кисть берутся белила и цветовые пятна размазываются по всей поверхности в определенном направлении. Таким образом получаются оттенки цветов не на палитре, а сразу на картине. При этом совсем не требуется добиваться однородности цвета. Направление мазков определяется замыслом художника. (На слайде горизонтальное направление) Так, горизонтальное направление мазков лучше подходит для передачи в рисунке простора (пейзажи с открытой линией горизонта) |
Слайд 7 | Вертикальное направление мазков помогает передать пространство внутри леса, например, где вертикаль задают стволы деревьев. |
Слайд 8 | Диагональное направление вносит в рисунок легкую динамику, такой фон хорош для портретов и натюрмортов. |
Слайд 9 | Направление мазков по кругу помогает передать свечение: солнце или луна на небе, свеча, фонарь. |
Слайд 10 | В некоторых случаях вместо белил в качестве основы необходимо использовать светло-желтый. Например, если мы хотим нарисовать сочную листву или траву. Этот цвет при смешивании с изумрудной краской дает очень красивые оттенки зеленого. |
Слайд 11 | Если же мы хотим получить колорит осени, то в качестве подложки лучше взять темно-желтую гуашь, а пятна нанести алой краской. |
Слайд 12 | Старшие дошкольники довольно успешно овладевают этой техникой закрашивания. На слайде представлены работы детей в этой технике. |
Слайд 13 | Фон, закрашенный в этой технике, можно дополнить эффектом боке. Этот эффект знаком нам по фотографиям, боке – это размытый фон, который помогает сосредоточить внимание на главном объекте (человеке, предмете, панораме). |
Слайд 14 | Детские работы с эффектом боке. Показ техники рисования Для этой техники больше всего подходит плотная акварельная бумага. Она меньше деформируется от влаги, краски на ней быстрее впитываются. Для того, чтобы работа выглядела эстетично и край бумаги не пошел «волной», ее желательно закрепить узким канцелярским скотчем по контуру так, чтобы получилась окантовка 5 мм.
|
Слайд 15 | Далее демонстрация на слайде.
Завершить работу можно легким набрызгом. |
Слайд 16 | Практическая часть Участники мастер-класса получают бланки с QR-кодами для перехода на публикации в ВК (Приложение 1), где представлены мини мастер-классы по предложенной технике рисования: «Подснежники», «Ветви вербы», «Ветки рябины», «Зеленый лес», «Грибы на пеньке», «Лиса в зимнем лесу», «Морской берег». Педагоги выбирают одну из предложенных тем либо рисуют по собственному замыслу в предложенной технике. Итоговая часть Участникам предлагается назвать плюсы и минусы предложенной техники рисования, поделиться своими впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «У носатого Фоки постоянно руки в боки»
Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мудрости родного народа.Задачи:Обучающие:- Знакомство детей с самоваром;- Закрепить знакомые русские - народные потешки, колы...
Конспект НОД по конструированию с использованием нетрадиционной техники «закрашивание крупой» по теме «Путешествие в Африку».
Задачи:1. Закреплять знания детей о животных Африки.2. Активизировать словарный запас по теме «животные жарких стран».3. Развива...
"Закрашивание поролоновой губкой"
Закрашивание поролоновой губкой.Закрасим нашу елку.Цель: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролоновой губки, у...
Конспект упражнения по закрашиванию предметов прямоугольной формы.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Российский флаг"...
Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия. Можно ли применять его с детьми раннего возраста?
Эффект незавершенного действия интуитивно применяется в педагогике многие десятилетия и даже столетия.Феномен основан на лучшем закреплении материала при условии отсроченного действия. Эффект Зейгарни...
конспект нод по фэмп в старшей группе по теме: "Графический диктант по строчному закрашиванию клеток. " "Жук"
Цель: формировать графомоторные навыки.Задачи:Образовательные: - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо,...
Конспект занятия приуроченный к дню "Российский флаг"(рисование карандашом и закрашиванием в нетрадиционной технике)
«Российский флаг» (рисованием карандашом и закрашиванием в нетрадиционной технике) Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма за свою страну, любовь к России, к флагу; Учить детей рисовать предме...