Конспект занятия: «У носатого Фоки постоянно руки в боки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мудрости родного народа.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомство детей с самоваром;
- Закрепить знакомые русские - народные потешки, колыбельные песенки, игры, хороводы.
Развивающие:
- Формировать интерес и уважение к русской – народной культуре, фольклору, через народные игры, хороводы, потешки, колыбельные песенки.
- Развивать интонационную выразительность речи, способность сопровождать потеку жестами, мимикой.
Воспитательные:
- Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества, доброту, отзывчивость, заботу, нежность, щедрость, гостеприимство.
- Поощрять доброе отношение, внимание друг к другу, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 422.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад №10 п. Красное Эхо
Открытое занятие во 2 мл. группе
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Куликова Елена Владимировна
Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мудрости родного народа.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомство детей с самоваром;
2. Закрепить знакомые русские - народные потешки, колыбельные песенки, игры, хороводы.
Развивающие:
- Формировать интерес и уважение к русской – народной культуре, фольклору, через народные игры, хороводы, потешки, колыбельные песенки.
- Развивать интонационную выразительность речи, способность сопровождать потеку жестами, мимикой.
Воспитательные:
- Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества, доброту, отзывчивость, заботу, нежность, щедрость, гостеприимство.
- Поощрять доброе отношение, внимание друг к другу, активность.
Активизация словаря: самовар, колыбелька.
Оборудование: самовар, стол со скатертью, кукла – Маша, кот – мягкая игрушка, колыбель.
Подготовительная работа:
Знакомство с устным – народным творчеством, разучивание потешек, русских – народных игр, песен, считалок. Беседы, показ иллюстрации, книг.
Ход занятия:
В.: Проходите, ребятки, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь:
Ножки подружите, ручки положите
Приготовьте ушки, приготовьте глазки
Расскажу сейчас вам сказку
Показываю куклу.
Жила-была девочка:
Вот она, Машенька наша
Девочка клубничка
Румяное личико
Щечки, что яблочки
Губки, что ягодки
Носик - курносик, пуговкой
Глазки серенькие
Зубки беленькие!
В.: Нравится вам Машенька? Почему? Какая она? Какое у неё личико? На что похожи щёчки? Губки? Носик – курносик? Какого цвета глазки? Зубки?
Давайте все вместе расскажем, какая Машенька красивая.
Проговариваем потешку хором.
В.: А мы с вами ещё знаем про Машеньку потешки.
Иди Даша расскажи про маленькую Машу:
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька
Опушка бобровая
Маша чернобровая!
В.: А ещё девочка Маша добрая, щедрая, гостеприимная! Иди Мирра расскажи нам эту потешку:
Маша в гости приглашала
Маша в гости зазывала
Приходи Ванюша, приходи Петруша
А, Никитушка, ну, пожалуйста.
Маша деток привечала
Маша деток угощала
Вот Ванюше блин,
Вот Петруше блин
А Никитушке – мятный пряничек!
В.: Ребята, а чем Маша угощала гостей? А чем гости запивали блины и пряники?
Правильно, чаем.
Загадка: «В небо дыра, в землю дыра, а посерединке огонь и вода»
Скажите, что это?
Да, это самовар – птица жар.
И Машенька готовила чай не в чайнике, а вот в таком замечательном самоваре, чтобы чая всем хватило, чтобы он долго оставался тёплым. Подойдите поближе. Посмотрите, какой он? Да, он большой, блестящий, красивый. У него есть крышка. Что это по бокам? А носик у него не простой, а с кранчиком: кран открывается, чай наливается
Р.: У носатого Фоки
Постоянно руки в боки
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
В.: А хотите попить чай из самовара? Тогда будем ставить самовар?! Включим в розетку. Пусть вода закипает, а вы дальше послушайте (сказку) про Машеньку.
В.: Красавица Машенька и умница, и гостеприимная! Да вот беда! Капризна она! Её укладывают спать, она не ложится, капризничает! Что же делать, ребятки?...
Ну иди, Алеся, попробуй успокоить куклу, расскажи её потешку.
Ой, Машенька, не реви.
Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька, не плачь
Куплю тебе калач.
В.: Молодец, Алеся, успокоила Машу. Но спать она всё равно не хочет. Как же нам её спать уложить? Правильно, надо спеть ей колыбельную песенку.
Кладу куклу в колыбельку.
В.: Ложись Машенька. Перинка пухова, подушечка мягонька, одеяльце тепленько.
Хорошая колыбелька? Какая подушечка? Перинка? Одеяльце?
Дети отвечают на вопрос предложением.
В.: Ой, ребятки, слышите, кто-то царапается? Ну-ка посмотрю.
Беру котика за дверью (мягкая игрушка).
Да это же мой дружочек, котик мой любимый. Ну иди сюда, мой хороший. Не бойся, у нас детки добрые, они тебя не обидят. Ребята, позовите его ласково (кис-кис-кис).
Вот он красавчик, мой Васька.
Дети гладят кота.
В.: Давайте вместе расскажем ему потешку:
Все: как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
В.: Хотите поиграть с Васькой?
Проводится подвижная игра «Кот и мышки»
Молодцы, хорошо поиграли с моим Васькой. А давайте ребятки попросим его уложить нашу Машу спать.
Иди, Сережа, расскажи потешку котику
Уж ты, котя коток,
Котя серенький лобок.
Приди котик ночевать
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту
За работу заплачу
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
В.: Конечно, котик споёт колыбельную для Маши, а вы ребятки помогайте:
Баю, баю, баюшок
Ложись Маша на бочок
На пуховую кровать
Будет Маша крепко спать.
В.: Нет, всё равно она не спит, может лучше вы споёте ей колыбельную. Идите Мирра и Даша, побаюкайте Машу:
Баю, баю, баю-бай!
Ты собачка не лай!
Петушок не кричи
Нашу Машу не буди!
Люли, люли, люленьки!
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать
Стала Маша крепко спать.
В.: Заснула наша Маша! Молодцы, убаюкали.
А теперь тихонько, на носочках проходим в группу.
В.: А ну, народ, заводи хоровод! Ну-ка, Ваня, к нам иди, с собой девицу веди и Сережа к нам иди, с собой девицу веди.
Дети встают в круг, обыгрывается песня – хоровод «Блины»
Выходит ребёнок – девочка в фартуке с квашней, месит тесто, приговаривает:
Дубы, дубочки, пеку блиночки
Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные, с маслицем, сметаною.
По окончанию хоровода воспитатель благодарит детей за исполнительские умения, знания.
В.: Ребятки, вы сегодня все старались и всё у нас получилось. Огромное спасибо я говорю всем вам. Все старались, были молодцы, похлопаем друг другу от души.
В.: А вот и самовар закипел. Воспитатель приглашает гостей и детей к самовару.
«Не красна изба углами, а красна – пирогами»
Чтоб жилось Вам и богателось… чтоб всё было, что хотелось!
Обыгрывание песни – хоровода «Блины».
Наша горница – уголок старинного быта.
Рассказываем потешки про котика.
Подвижная игра «Кот и мышки».
Рассказываем русские – народные потешки про Машеньку.
Используемая литература:
- М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
- А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
- Л.А. Лялина «Народные игры в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".
Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"
Занятие по ОБЖ...
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей ...
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...
Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"
Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды деятельности....