Конспект образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие», физическая культура Тема: «Пролезание под дугу боком в группировке»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Золотухина Олеся Николаевна

Конспект для проведения образовательной деятельности по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_fiz._kultura_prolezanie_bokom_pod_dugu.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 образовательной области «Физическое развитие»,

физическая культура

Тема: «Пролезание под дугу боком в группировке»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Разучить пролезание под дугу боком, не задевая за ее край.

Развивающие:

Развивать координацию движений и глазомер при пролезании. Развивать ловкость и устойчивое равновесие в прыжках.

Воспитательные:        

Воспитывать умение аккуратно группироваться при пролезании под дугой.

Оборудование: бубен, гимнастические палки, дуги, бруски, мешочки с песком.

Ход ОД:

Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя (редкие удары бубна) дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы шаги наиболее широкие, ноги ставят с перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал воспитателя (частые удары в бубен) дети выполняют мелкий, семенящий шаг. Ходьба в различном темпе чередуется с обычной ходьбой.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1- правую ногу назад на носок, руки с палкой вперед; 2 – вернуться в и.п. То же с левой ногой (по 4 раза каждой ногой).
  2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – поднять палку вверх; 2 – присесть, вынести палку вперед; 3 – выпрямиться, поднять палку вверх; 4 - вернуться в и.п. (6 раз)
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – выполнить поворот вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать;  2 - вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И.п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1- поднять палку вверх; 2 - 3 - поднять палку вверх, наклониться вперед к правой (левой) ноге; 4 – вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге)
  5. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – прыжки ноги врозь (палку вверх); 2 – ноги вместе (палку вниз). Выполняется под счет воспитателя 1-8.

Основные виды движений.

  • Пролезание под дуги боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке.
  • Упражнение в равновесии – ходьба, перешагивая через препятствие, сохраняя правильную осанку.

Воспитатель ставит дуги и в метре от них кладет бруски двумя параллельными линиями. При пролезании под дугу основное внимание обращается на то, чтобы дети хорошо группировались, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Далее предлагается упражнение в перешагивании через предметы, поддерживая  устойчивое равновесие и правильную осанку (голову и спину держать прямо).

  • Прыжки на 2 ногах с мешочком, зажатым между коленей (как «пингвины»).

По сигналу воспитателя дети зажимают мешочки с песком между колен, по сигналу воспитателя дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».  Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону. Игра проводится 3-4 раза (со сменой ловишки).

        

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое из упражнений вам показалось сложным, какое упражнение понравилось больше (меньше) всего?

Итог занятия: разучили с детьми ходьбу колонной по одному с выполнением заданий и  пролезание под дугу боком в плотной группировке.  Развили координацию движений и глазомер в перешагивании через бруски, закрепили прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мешочком, зажатым между колен.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей разновозрастной группе Дазырбан О.В.

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей  раз...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Тема: «Яблочный спас»

Цель: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями. - повышать уровень физической и двигательной активности у детей;- воспитывать командный д...

Конспект НОД в старшей группе ОО "Физическое развитие" (физическая культура в помещении). Тема: "Секрет здоровья".

Целью данного занятия является формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...