Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Павлова Анастасия Александровна

Рисование "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhya_korovka.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»

Цель:

Формирование умения детей рисовать по образцу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
  • Закреплять умение правильно держать кисть.
  • Формировать умение закрашивать рисунки кистью.
  • Формировать умение пользоваться восковым карандашом.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  • Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и восковой карандаш).
  • Развивать связную речь, творческого восприятия и воображения.
  • Развивать память, внимание, аккуратность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал. Картинки - с изображением божьей коровки.

Раздаточный материал. Альбомные листы с чуть заметным контуром божьей коровки, краски акриловые красного цвета, кисти, восковые мелки черного цвета, стаканчики с водой, клееночки, салфетки.

Ход нод

Дети встают возле доски, на доске полянка из цветов и разных жуков.

- Ребята посмотрите, что у нас на доске? (Полянка с цветами)

- Скажите, пожалуйста, что вы видите? (Цветы, трава, жуки).

- Какого цвета цветы на полянке? (Красные, желтые, синие…).

- А каких насекомых вы видите? (Бабочка, б. коровка, кузнечик, гусеница, жук носорог).

- Какого цвета насекомые? (Ответы детей). Вопрос про божью коровку последний.

- Давайте вспомним какую потешку мы с вами знаем про божью коровку.

Потешка про Божью коровку

Божья коровка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Физкультминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки (прыжки) —
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

Сюрпризный момент

  1. На столе стоят, блюдце с молоком, порошковые пищевые красители, ватные палочки (по количеству детей) в стаканчике с моющим средством для посуды.

2. Бесцветные божьи коровки в пластмассовых тарелочках по количеству детей, распылители.

- Ребят посмотрите, что у меня в блюдце? (Молоко). Конечно, а молоко какого цвета? (Белого). Но белый такой скучный и не веселый цвет, хочу его разукрасить в разные цвета. (Рассыпаю краситель по всему молоку), ну вот так лучше. Какого молоко теперь цвета? (Разноцветного). А какие цвета вы видите? (Перечисляют цвета).

- А давайте все эти цвета перемешаем, и посмотрим какой цвет получится. У меня для этого есть палочки с волшебным средством. Возьмите из стаканчика по одной палочке и после волшебных слов коснитесь ими молока. Запоминайте слова.

- Ахалай-махалай все цвета перемешай. Как красиво получилось, правда? Какие цвета теперь у нас есть?  (Ответы детей).

- Ребят, а сегодня утром по дороге в детский сад, я нашла вот таких неизвестных жуков, как вы думаете кто это? (Божья коровка). А разве она белая? (Нет, она красная). Конечно красная, давайте попробуем ее разукрасить, будем использовать обычную водичку, но с нашими волшебными словами. Берем распылители и после слов начинаем брызгать на жучков.

- Готовы? Ахалай-махалай цвета проявляй. У всех получилось? Вот и появился цвет у божьей коровки. И правда, она красного цвета.

А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места за столы.

Дети садятся за столы.

У детей на столах альбомные листы с нарисованными чуть заметными божьими коровками.

 (Рассматривание изображения - божья коровка)

-Какой формы тело жука? (круглой). Какого цвета тело жука? (красного) Что у жука на спинке? (полоска и точки). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ)

-Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера.
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)

- Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.

- Берём сначала карандаш и по контуру обводим божью коровку (туловище, головку, усики, лапки, рисуем точки, три точки с одной стороны, три точки с другой)

(Показ выполнения)

- Теперь берем кисточку, окунаем ее в стаканчик с водой, не забываем обтереть о крышку стаканчика лишнюю воду. Набираем немного краски и начинаем раскрашивать спинку очень аккуратно, стараясь не закрашивать точки у нашей коровки.

(Показ выполнения)

Итог занятия.

-Кого мы сегодня рисовали?

А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?

А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...