Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»
Цель:
Формирование умения детей рисовать по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Формировать умение закрашивать рисунки кистью.
- Формировать умение пользоваться восковым карандашом.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и цвета.
- Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
- Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и восковой карандаш).
- Развивать связную речь, творческого восприятия и воображения.
- Развивать память, внимание, аккуратность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
- Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
- Чтение стихотворения «Божья коровка» А.Усачева;
- Рисование округлых форм на протяжении учебного года;
- Наблюдение за божьей коровкой;
- Повторение потешки
Демонстрационный материал. Картинки - с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал. Альбомные листы с чуть заметным контуром божьей коровки, краски акриловые красного цвета, кисти, восковые мелки черного цвета, стаканчики с водой, клееночки, салфетки.
Ход нод
Дети встают возле доски, на доске полянка из цветов и разных жуков.
- Ребята посмотрите, что у нас на доске? (Полянка с цветами)
- Скажите, пожалуйста, что вы видите? (Цветы, трава, жуки).
- Какого цвета цветы на полянке? (Красные, желтые, синие…).
- А каких насекомых вы видите? (Бабочка, б. коровка, кузнечик, гусеница, жук носорог).
- Какого цвета насекомые? (Ответы детей). Вопрос про божью коровку последний.
- Давайте вспомним какую потешку мы с вами знаем про божью коровку.
Потешка про Божью коровку
Божья коровка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Физкультминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки (прыжки) —
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)!
Сюрпризный момент
- На столе стоят, блюдце с молоком, порошковые пищевые красители, ватные палочки (по количеству детей) в стаканчике с моющим средством для посуды.
2. Бесцветные божьи коровки в пластмассовых тарелочках по количеству детей, распылители.
- Ребят посмотрите, что у меня в блюдце? (Молоко). Конечно, а молоко какого цвета? (Белого). Но белый такой скучный и не веселый цвет, хочу его разукрасить в разные цвета. (Рассыпаю краситель по всему молоку), ну вот так лучше. Какого молоко теперь цвета? (Разноцветного). А какие цвета вы видите? (Перечисляют цвета).
- А давайте все эти цвета перемешаем, и посмотрим какой цвет получится. У меня для этого есть палочки с волшебным средством. Возьмите из стаканчика по одной палочке и после волшебных слов коснитесь ими молока. Запоминайте слова.
- Ахалай-махалай все цвета перемешай. Как красиво получилось, правда? Какие цвета теперь у нас есть? (Ответы детей).
- Ребят, а сегодня утром по дороге в детский сад, я нашла вот таких неизвестных жуков, как вы думаете кто это? (Божья коровка). А разве она белая? (Нет, она красная). Конечно красная, давайте попробуем ее разукрасить, будем использовать обычную водичку, но с нашими волшебными словами. Берем распылители и после слов начинаем брызгать на жучков.
- Готовы? Ахалай-махалай цвета проявляй. У всех получилось? Вот и появился цвет у божьей коровки. И правда, она красного цвета.
А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места за столы.
Дети садятся за столы.
У детей на столах альбомные листы с нарисованными чуть заметными божьими коровками.
(Рассматривание изображения - божья коровка)
-Какой формы тело жука? (круглой). Какого цвета тело жука? (красного) Что у жука на спинке? (полоска и точки). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ)
-Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера.
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
- Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.
- Берём сначала карандаш и по контуру обводим божью коровку (туловище, головку, усики, лапки, рисуем точки, три точки с одной стороны, три точки с другой)
(Показ выполнения)
- Теперь берем кисточку, окунаем ее в стаканчик с водой, не забываем обтереть о крышку стаканчика лишнюю воду. Набираем немного краски и начинаем раскрашивать спинку очень аккуратно, стараясь не закрашивать точки у нашей коровки.
(Показ выполнения)
Итог занятия.
-Кого мы сегодня рисовали?
А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?
А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78498.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-400795-1392206569.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»
Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-332791-1384192403.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-430772-1484034147.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-775394-1466706009.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...