Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет зимней полянки с использованием нетрадиционных техник рисования (томпонирование, рисование тычками), учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговиков), продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: конверт с письмом; картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, акварельные краски, музыкальная запись с красивой, спокойной музыкой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего д\сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети!»
Пишут вам из далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой.
До свидания!
Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т.д.
Воспитатель: Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).
Воспитатель: А какой сне бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).
Воспитатель: Когда лежит много снега?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Когда падает много снега?
Дети:Снегопад.
Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?
Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.
Воспитатель: Чем отличается лед от снега?
Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.
Воспитатель: Как можно веселиться зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. (Дети читают стихи о зиме).
Воспитатель: А сейчас подойдем все к стульчикам (дети садятся). Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на скамейках и т.д.).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получиться у всех разные, снег на земле можно нарисовать тампонами, снегопад – тычками.
Во время рисования воспитатель включает музыку.
В конце занятия проводится физминутка:
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей. Спрашивает, кому чья работа понравилась и почему?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Подарок для зайчика»
Обучение детей нетрадиционной технике рисования картофелем, ватной палочкой....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – сн...