Методическая разработка педагога дополнительного образования "Сказочная птица"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель: Учить получать цвет, смешивая краски.

Задачи: Развивать исследовательские умения в художественной деятельности. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к сказке, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

Материалы: жёлтая, красная, синяя гуашь, кисть №4, альбомный лист, пустая баночка из-под зелёной краски, рисунок птицы с неокрашенным пером в хвосте для каждого ребёнка.

Ход эксперимента.

Педагог: Ребята, мы с вами часто рисуем героев сказок. Каких сказочных птиц мы встречали в книгах? (Ответы детей: Жар-птица, Петушок-золотой гребешок, говорящий ворон и т.д.)

Педагог: Сегодня к нам в группу прилетела сказочная птица (показывает рисунок). Чем она не похожа на обыкновенных птиц? (Ответы детей ). В сказочном королевстве случилась беда, и волшебная птица прилетела за помощью. Злой волшебник украл зелёную краску, зелёный цвет пропал. Деревья стоят без листьев, нет цветов, травы. Даже в хвосте у птицы одно перо не окрашено. Жители сказочного королевства умирают от жары, им негде спрятаться от солнца. Они просят быстрее раскрасить перо Жар-птице зелёной краской, чтобы она затем раскрасила леса и травы в сказочном королевстве. Давайте возьмём зелёную краску и кисти, покрасим птичье пёрышко.

Дети подходят к столам, баночки с зелёной краской пустые.

Педагог: Что же делать? Где взять зелёную краску? (Ответы детей: поищем в шкафу, попросим у детей другой группы, купим в магазине, смешаем другие цвета…Обсуждаются все предложения).

Педагог: Давайте смешаем краски и посмотрим, получится ли у нас зелёный цвет. Разделимся на группы с помощью цветных кружков: красный, синий, жёлтый.

Дети делятся на группы, садятся за столы, смешивают краски двух цветов: красный и синий; красный и жёлтый; синий и жёлтый.

Педагог:  Расскажите как вы получили зелёный цвет! (Дети рассказывают какие цвета смешивали и какой цвет получили).

Педагог: Теперь давайте расскажем птице, как получить зелёный цвет и раскрасим её перо! Когда перо высохнет, птица улетит в сказочное королевство. А я предлагаю вам нарисовать свою сказочную птицу.  (Дети рисуют).

Итог занятия.

Педагог: Ребята сегодня мы  с вами познакомились со свойствами красок. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Правильно, если краски смешать между собой, то получаются новые цвета. А ещё вы помогли сказочной птице! Молодцы! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дополнительному образованию детей дошкольного старшего возраста по подготовке к обучению в школе "Букваренок"

Методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет на 2 года обучения и предусматиривает обучение по разделам: Обучение грамоте и Развитие математической логики. Занятия проходят в рамках дополни...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Методическая разработка по дополнительному образованию "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"

АннотацияВ данной методической разработке представлена система работы по познавательно – исследовательской деятельности в рамках организации кружковой работы «Юные исследователи» воспитателя подготови...

Методическая разработка педагога дополнительного образования на тему "Цветовой спектр"

laquo;Цветовой спектр» Цель:      -  формировать представление о том, как можно получить оранжевый,  зелёный,   фиолетовый и коричневый цвета...

Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №62 Гуркиной А.А.

Методическая разработкаФизкультурный досуг для детей старшей группы №2Отважные моряки...

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"...

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Снежинки-сестрички".

Цель: упражнять в умении вышивать по картону  в технике «изонить». Учить создавать изображение на цветном картоне, подбирая нитки контрастного цвета.Задача: Объяснить, что при вышиван...