Методическая разработка "Цветовой спектр"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
«Цветовой спектр»
Цель: - формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневый цвета;
- учить смешивать основные краски и получать новые цвета;
- развивать интерес к работе с красками.
Демонстрационный материал: кукла – художник.
Раздаточный материал: палитры – овалы из плотного картона с нарисованными на них контурами семи кругов, красная, жёлтая и синяя гуашь, кисти, тряпочки.
Методика проведения.
Чтобы узнать, кто придёт в гости, педагог загадывает детям загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду с бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Педагог: Ребята, кто рисует кисточками и красками картины. (ответы детей – художники)
Педагог обыгрывает ситуацию: к детям пришёл художник (кукла) и принёс незаконченный пейзаж.
- Угадайте, - говорит гость, - где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т.д.)
- Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная).
- Верно, - говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только красная, жёлтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета, Помогите мне получить другие цвета.
Педагог раздаёт детям палитры и гуашевые краски трёх основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвёртый круг закрашивают синей краской, а сверху жёлтой – получится зелёная. Педагог интересуется у детей, как получился зелёный цвет.
Пятый круг – красной, а сверху жёлтой краской – получится оранжевая. Педагог спрашивает детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится фиолетовый цвет. Педагог уточняет, как получился фиолетовый цвет.
Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый цвет для изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге).
Дальше педагог предлагает детям помочь художнику закончить пейзаж, используя разные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра....
Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.
Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны...
Комплект учебно-методических материалов по разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы на ребенка дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
В комплект учебно-методических материалов входит: психолого-педагогическая характеристика дошкольника с РАС, подбор методик для педагогической оценки особенностей развития ребенка с РАС, индивидуальна...
Методические рекомендации по работе с детьми с расстройством аутистического спектра в ДОУ.
Требования к организации и содержанию работыПроведение индивидуальных занятий (дефектолога, логопеда, воспитателя и др.) с детьми, имеющими РАС, предполагает реализацию определенных требований к орган...