Методическая разработка "Цветовой спектр"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

«Цветовой спектр»

 

Цель:      -  формировать представление о том, как можно получить оранжевый,  зелёный,   фиолетовый и коричневый цвета;

                 -  учить смешивать основные краски и получать новые цвета;

                 - развивать интерес к работе с красками.

 

Демонстрационный материал:  кукла – художник.

Раздаточный материал:  палитры – овалы из плотного картона с нарисованными на них контурами семи кругов, красная, жёлтая и синяя гуашь, кисти, тряпочки.

        

                                             Методика проведения.

Чтобы узнать, кто придёт в гости, педагог загадывает детям загадку:

            Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду с бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.      (Кисточка и краски)

Педагог:  Ребята, кто рисует кисточками и красками картины. (ответы детей – художники)

Педагог обыгрывает ситуацию: к детям пришёл художник (кукла) и принёс незаконченный пейзаж.

- Угадайте, - говорит гость, - где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т.д.)

- Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная).

- Верно, - говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только красная, жёлтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета, Помогите мне получить другие цвета.

Педагог раздаёт детям палитры и гуашевые краски трёх основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвёртый круг закрашивают синей краской, а сверху  жёлтой – получится зелёная. Педагог интересуется у детей, как получился зелёный цвет.

Пятый круг – красной, а сверху жёлтой краской – получится оранжевая. Педагог спрашивает детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится фиолетовый цвет. Педагог уточняет, как получился фиолетовый цвет.

Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый цвет для изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге).

Дальше педагог предлагает детям помочь художнику закончить пейзаж, используя разные цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития  аутистического спектра....

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны...

Комплект учебно-методических материалов по разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы на ребенка дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

В комплект учебно-методических материалов входит: психолого-педагогическая характеристика дошкольника с РАС, подбор методик для педагогической оценки особенностей развития ребенка с РАС, индивидуальна...

Методические рекомендации по работе с детьми с расстройством аутистического спектра в ДОУ.

Требования к организации и содержанию работыПроведение индивидуальных занятий (дефектолога, логопеда, воспитателя и др.) с детьми, имеющими РАС, предполагает реализацию определенных требований к орган...