Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №62 Гуркиной А.А.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Методическая разработка

Физкультурный досуг для детей старшей группы №2

Отважные моряки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moryaki_star2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Физкультурный досуг для детей старшей группы №2

Отважные моряки

Дети входят в зал под музыку.

Видео папа капитан: Добрый день, уважаемые дети! Я капитан корабля «Отважный», который отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. Я хочу пригласить вас на учебные сборы, куда должны отправиться смелые, отважные, спортивные команды. Вы согласны отправиться в плавание?

ПОД:..

Папа капитан: Тогда вас ждут нелегкие испытания. И ведь настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме, поэтому необходимо провести разминку.

  1. «Наклоны головы»

И.п.: о.с.

1-наклон головы вправо,

2-и.п.

3-наклон головы влево,

4-и.п.

  1. «Плечики»

И.п.: о.с.

1-правое плечо вверх,

2-левое плечо вверх,

3- правое плечо вниз,

4-левое плечо вниз.

  1. «Силачи»

И.п.: о.с. руки в стороны

1-руки согнуть в локтях,

2-и.п.

3-4 то же.

  1. «Повороты»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-поворот туловища вправо, руку отвести назад,

2-и.п.

3-4 то же в другую сторону.

  1. «Подъёмный кран»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны

1- наклон вправо

2- и.п.

3-4 то же, в другую сторону

  1. «Пружинка»

И.п.: о.с., руки на поясе

1-полуприсяд с поворотом, хлопок,

2-и.п.

3-4 то же.

  1. «Ноги выше»

И.п.: о.с. руки в стороны

1- поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться левого локтя,

2- и.п.

3- поднять согнутую в колене левую ногу, коснуться правого локтя,

4- и.п.

  1. «Не ошибись»

И.п.: о.с., руки опущены

1-левая рука на пояс,

2-правая рука на пояс,

3-левая рука вперёд,

4-правая рука вперёд,

5-левая рука в сторону,

6-правая рука в сторону

7-левая рука вниз,

8- правая рука вниз.

Прыжки: ноги врозь – вместе

8

8

8

8

8

6

8

8

30*2

ОРУ под музыку проводит ребёнок, стоя лицом к детям, ИФК стоит сзади детей и показывает впереди стоящему ребёнку образец

Следим за рукой

Ноги прямые

Спина прямая

Касаемся колена

Будьте внимательны

Дышим носом

Папа штурман: Приветствую вас, юнги! На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Нам нужно их обойти. Для этого давайте разделимся на 2 команды «Морская звезда» и «Дельфины».  Команды, поприветствуйте друг друга.

(приветствие команд)

Папа штурман: Команды, займите свои места!

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

И: Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кораллами ракушками, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

 Папа штурман: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

  Папа матрос: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

И:Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены султанчики(водоросли). Первый участник бежит, берет султанчик, возвращается назад, кладет в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй султанчик и т.д.

  Папа матрос: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

Папа КОК: Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

И: Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники в фартуке и колпаке на подносе несут кастрюлю с овощами, обегают стойку и передают поднос следующему игроку.

 Папа матрос 2: Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть. Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с шариками-«жемчужинами», берут из обруча жемчужину, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут жемчужину в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Папа матрос 2: Молодцы!

Плавание продолжаем.

Папа матрос 3: Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

И: Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Папа матрос 4: Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

И: Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Папа матрос 4: Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета  «Пополнение  запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой.

Капитан: Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту. Поздравляю вас с окончанием путешествия.

Награждение участников соревнования.

7 пап!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дополнительному образованию детей дошкольного старшего возраста по подготовке к обучению в школе "Букваренок"

Методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет на 2 года обучения и предусматиривает обучение по разделам: Обучение грамоте и Развитие математической логики. Занятия проходят в рамках дополни...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Методическая разработка по дополнительному образованию "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"

АннотацияВ данной методической разработке представлена система работы по познавательно – исследовательской деятельности в рамках организации кружковой работы «Юные исследователи» воспитателя подготови...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности " Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, ф...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

Методическая разработка программы дополнительного образования «Лаборатория чудес»»

Ведущей идеей программы «Лаборатория чудес»,  заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных ...

Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»

Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»...