Методическая разработка педагога дополнительного образования "Снежинки-сестрички".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель: упражнять в умении вышивать по картону  в технике «изонить». Учить создавать изображение на цветном картоне, подбирая нитки контрастного цвета.

Задача: Объяснить, что при вышивании расстояние между дырочками на картоне должно быть как можно меньше, тогда вышивка смотрится изящнее и красивее, а нитки для вышивания лучше подбирать потоньше. Обращать внимание на последовательность выполнения работ: сначала вышить середину снежинки, а затем края. Развивать художественный вкус при подборе ниток, чувство цвета и ритма, мускулатуру руки. Воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Материалы: Картонные квадраты разного цвета 12х12см с нарисованными снежинками (для каждого ребёнка); нитки катушечные белого, синего, светло-розового, голубого, сиреневого цвета; игольница с иголками, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин: «Дворик.Зима» (А.Саврасов); «Конец зимы. Подень. Лигачёво» (К.Юон).

Ход работы.

Педагог: Недавно мы рассматривали зимние пейзажи. Какое природное явление преобладало в этих картинах? (Ответы детей). Правильно: зима, много снега. А какой он? Из чего состоит? (ответы детей). Послушайте стихотворение В.Шипуновой «Снежинки-сестрички»

Две снежинки, две сестрички

Над ладонью кружатся,

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем.

Отнесу их бабушке –

Пусть мне свяжет варежку.

У меня на рукавичке

Две снежинки, две сестрички.

 

Педагог: А вы хотите, чтобы у вас были варежки с изображением снежинок? (Ответы детей). Приготовьте эскизы варежек, которые вам связали бы мама или бабушка.

Дети выбирают заготовку варежки того цвета, который им понравился, и подбирают нитки для вышивки.

Педагог: Чтобы работа была красивой, надо вышивать тонкой ниткой, в один слой.

Под наблюдением воспитателя дети берут нитку в один слой, вдевают её в иголку, завязывают на конце узелок и приступают к работе. Во время работы звучит музыка К.Дебюсси «Снег танцует»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять               Хлопки на счёт

Вышел мальчик погулять.              Указательный палец правой руки движется по кругу в центре левой ладони

Только вышел из ворот,

Глядь – другой к нему идёт.

Вместе весело идти.

Ну-ка, средний, выходи!                 Присоединяется средний палец.

Затем – безымянный.

Вместе встанем в хоровод.

Вот!                                                   Хлопок руками.

Повторить движения левой рукой по правой ладони.

После окончания работы дети любуются получившимися изделиями, ищут пару одинаковых варежек и приходят к выводу, что нет двух одинаковых,  каждая работа индивидуальна, красочна и неповторима.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дополнительному образованию детей дошкольного старшего возраста по подготовке к обучению в школе "Букваренок"

Методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет на 2 года обучения и предусматиривает обучение по разделам: Обучение грамоте и Развитие математической логики. Занятия проходят в рамках дополни...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Методическая разработка по дополнительному образованию "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"

АннотацияВ данной методической разработке представлена система работы по познавательно – исследовательской деятельности в рамках организации кружковой работы «Юные исследователи» воспитателя подготови...

Методическая разработка педагога дополнительного образования на тему "Цветовой спектр"

laquo;Цветовой спектр» Цель:      -  формировать представление о том, как можно получить оранжевый,  зелёный,   фиолетовый и коричневый цвета...

Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №62 Гуркиной А.А.

Методическая разработкаФизкультурный досуг для детей старшей группы №2Отважные моряки...

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"...

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Сказочная птица"

Цель: Учить получать цвет, смешивая краски.Задачи: Развивать исследовательские умения в художественной деятельности. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности. Во...