Конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: И.П.директора МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара _______________А.Н.Демина |
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
«Снежинка»
Возраст воспитанников: 3-4
Составители:
Михайлова Н.В., воспитатель
Сыктывкар – 2025
Цель: Познакомить с техникой рисования на гравюре.
Программные задачи:
- обучающие:
- Расширять представление детей о явлениях природы
- Закрепить знания цветов.
- Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии
- развивающие:
- Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Гравюры, палочки, изображения снежинок
Ход ООД
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?
Дети: снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем необычным способом- при помощи палочки будем выцарапывать на черной бумажке линии. Черная бумажка называется гравюра.(Воспитатель показывает, как рисовать при помощи палочки на гравюре)
Воспитатель: Как правильно возьмем палочку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Проводим наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия. Анализ детского рисунка
Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...
"Космическое пространство" конспект занятия (нетрадиционное рисование)
«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...