Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с помощью клея ПВА и соли: "Ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятия по рисованию для старшей группы
Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования клеем и солью. Продолжать учить правильно держать кисточку в руке и пользоваться клеем. Расширять и углублять знания детей о хвойных деревьях, строении дерева. Развивать видение художественного образа, эстетического восприятия и воображения, творческую активность. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: елка, пушистая,зеленая, высокая, макушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkoy_yolochke_holodno_zimoy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькой ёлочке холодно зимой
ПРИВЕТСТВИЕ:
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Отгадайте загадку.
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки –
Зелены и колки.
(елки)
Прочитать стихотворение «Ель», Автор М. Пляцковский
«Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!»
1.О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему?
2.Какие зимние месяцы вы знаете?
3.Какой праздник приближается ?( Новый год)
Ребята, слышите, к нам кто-то постучался.
Ребята, к нам в гости пришел зайчик .
-Здравствуй , зайчик! Ты пришел к нам в гости и у тебя письмо!
Здравствуйте , ребята! Верно, у меня письмо и я хочу попросить вас о помощи.
Что случилось, зайчик?
Это письмо отправили лесные звери. Вот , почитайте!
Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята!
Как мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)
Молодцы. Я предлагаю помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем рисовать ель, только не обычным способом с помощью клея ПВА, соли и акварельных красок. У нас получится красивая елочка , окутанная снегом. Но прежде чем нам начать рисовать, давайте немного поговорим о ёлочке:
На занятии по окружающему миру мы не так давно разговаривали с вами о деревьях.
Какие деревья бывают?( лиственные и хвойные) Молодцы
А елочка к каким деревьям относится? ( к хвойным) Умнички
-Какого она цвета? (Зеленая)
-Из каких частей состоит? (Ствол, ветки)
-Какой ствол? (Прямой) Какого цвета ствол? (Коричневый)
-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длинные)
-Куда смотрят ветки? (Вниз)
-Как называется верхняя часть елочки? (Макушка)
У елочки – иголочки – хвоинки.
А вот когда она к нам приходит в гости? На какой праздник?
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Давайте рассмотрим иллюстрации , как выглядят елочки зимой
Творческая практическая деятельность.
Посмотрите, какие елочки должны у вас получиться. Красивые?
Давайте приступать. У вас лежат листы картона синего и черного цветом, шаблон елочки, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти и баночки с водой. Нам надо на рисунок по контуру нанести клей, затем хаотичными движениями на саму елочку. Затем берем соль и посыпаем нашу елочку. Наша елочка получилась вся в снегу. Дополним рисунок «снежинками и сугробами». Излишки соли мы встряхиваем . Теперь мы берем акварельные краски, сначала зеленую, промакиваем , чтобы немножко показать зеленые веточки. А потом коричневой краской обозначим ствол.
Отлично получилось!
Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг ваших елочек.
Заключительная часть
Ребята, от кого получили мы письмо?( от зайчика)
О чем нам написали зверята?
Смогли мы помочь зверятам?
Что мы учились сегодня делать?
Понравилось вам рисовать?
- Какое у вас было настроение ,когда вы рисовали? Покажите мимикой или жестами.
- Поделитесь своим настроением со своими родными. Сделайте сердечко из рук
-Спасибо вам за работу.
Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими работами. Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес. Полон сказок и чудес! Молодцы! Вот такие елочки у нас получились!
Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...