Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с помощью клея ПВА и соли: "Ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Синикина Инна Анатольевна

Занятия по рисованию для старшей группы

Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью)

  • Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования клеем и солью. Продолжать учить правильно держать кисточку в руке и пользоваться клеем. Расширять и углублять знания детей о хвойных деревьях, строении дерева. Развивать видение художественного образа, эстетического восприятия и воображения, творческую активность.  Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

    Словарная работа: елка, пушистая,зеленая, высокая, макушка.

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoy_yolochke_holodno_zimoy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькой ёлочке холодно зимой

ПРИВЕТСТВИЕ: 

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте  поздороваемся.

Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Отгадайте загадку.

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки –

Зелены и колки.

(елки)

 Прочитать стихотворение «Ель», Автор М. Пляцковский

«Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь,

Ловит снег она густой.

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!»

1.О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему?

2.Какие зимние месяцы вы знаете?

3.Какой праздник приближается ?( Новый год)

Ребята, слышите, к нам кто-то постучался.

Ребята, к нам в гости пришел зайчик .

-Здравствуй , зайчик! Ты пришел к нам в гости  и у тебя письмо!

Здравствуйте , ребята! Верно, у меня письмо и я хочу попросить вас о помощи.

Что случилось,  зайчик?

Это письмо отправили лесные звери. Вот , почитайте!

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята!

 Как мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)

 Молодцы. Я предлагаю  помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем  рисовать  ель, только не обычным способом с помощью клея ПВА, соли  и акварельных  красок.  У нас получится красивая елочка , окутанная снегом. Но  прежде чем нам начать рисовать, давайте немного поговорим о ёлочке:

На занятии по окружающему миру  мы не так давно   разговаривали с вами о деревьях.

Какие деревья бывают?( лиственные и хвойные) Молодцы

А елочка  к каким деревьям относится? ( к  хвойным) Умнички

-Какого она цвета? (Зеленая)

-Из каких частей состоит? (Ствол, ветки)

-Какой ствол? (Прямой) Какого цвета ствол? (Коричневый)

-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длинные)

-Куда смотрят ветки? (Вниз)

-Как называется верхняя часть елочки? (Макушка)

У елочки – иголочки – хвоинки.

А вот когда она к нам приходит в гости? На какой праздник?

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Давайте рассмотрим иллюстрации  , как выглядят елочки зимой

Творческая практическая деятельность.

 Посмотрите, какие елочки должны у вас получиться. Красивые?

Давайте приступать. У вас лежат листы картона синего и черного цветом, шаблон елочки, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти и баночки с водой. Нам надо  на рисунок по контуру нанести клей, затем хаотичными движениями на саму елочку. Затем берем соль и посыпаем  нашу елочку. Наша елочка получилась вся в снегу. Дополним рисунок «снежинками и сугробами». Излишки соли мы встряхиваем . Теперь мы берем акварельные краски,  сначала зеленую, промакиваем , чтобы немножко показать зеленые веточки. А потом коричневой краской обозначим ствол.

Отлично получилось!

Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг ваших  елочек.

Заключительная часть

 Ребята, от кого получили мы письмо?( от зайчика)

О чем нам написали зверята?

 Смогли мы помочь зверятам?

 Что мы учились сегодня делать?

Понравилось вам рисовать?

- Какое у вас было настроение ,когда вы рисовали? Покажите мимикой или жестами.

- Поделитесь своим настроением со своими родными. Сделайте сердечко из рук

-Спасибо вам за работу.

Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими работами. Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес.  Полон сказок и чудес! Молодцы! Вот такие елочки у нас получились! 

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...