Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шаповалова Анастасия Александровна
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noch_dlya_zolushki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательной учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Камышинский детский дом»


Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе,

с использованием нетрадиционных техник

(свеча и акварель).

«Ночь для Золушки»

                                         

                                          Подготовил

                                                Воспитатель Шаповалова А. А.

Камышин – 2015г.

Конспект занятия на тему: "Ночь для  Золушки" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.

Программное содержание:

Задачи:

  • развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;
  • образовательные: учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность;
    закрепить умение печатать по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;
  • воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
     

Методы и приемы: беседа, чтение новой сказки, сюрпризный момент- появление Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.
 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети:  Здравствуйте! (дети  подходят к воспитателю).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных сказках. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста,  к каким сказкам эти иллюстрации?
Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Колобок». А в этом рисунке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какие это сказки?
Дети: Это сказки про животных.
Воспитатель: Молодцы. А, сегодня  мы познакомимся  с волшебными   сказками. Какие же они волшебные сказки?
Ответы детей

Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?

В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения. 

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка  называется «Золушка».
(
Дети рассаживаются   вокруг  большой книги.)

Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.
   В один прекрасный день ее сёстры поехали  на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных   платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо   и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки - в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. А Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто  вам понравился в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.
Дети: Очень хотим!!!

Основная часть

Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама.
Из-за большой книги появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.
Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?
Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).
Золушка: Однажды мне Фея – волшебница
                                   Подарила прекрасное платьице.
                                     Как только наступила ночь,
                                       Вся красота исчезла   прочь.
                                     Эй, друзья,   мне помогите?
                                     Подскажите, как мне быть!
                                     Волшебство как же вернуть?
Золушка плачет,   дети успокаивают её.
Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы можем помочь Золушке?
Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать ночь. Вот тогда волшебство и вернется.

Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю  новую технологию( необычным способом) рисования: берем плотную бумагу,   накладываем на нее трафарет, затем берем свечу,   красим,   убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет. (вызываю 2-3 детей для закрепления способов изображения).
Воспитатель: За окном сейчас зима, а какое главное волшебство зимой?  Конечно же это снег и снежинки. Вот сейчас мы с вами превратимся в снежинок!

Физминутка (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели

Практическая часть

Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый цвет. (Во время работы детей, оказываю помощь).
  Заключительная часть

Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде:
Золушка: Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.                                                   
Золушка вместе с воспитателем обсуждает рисунки детей.
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).
Воспитатель: Золушка, мы желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от Золушки (Раздает всем книжку - раскраску про Золушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...