Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plyushevyy_mishka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 933

Конспект открытого

 занятия  

по рисованию в старшей группе

для детей с ЗПР.

Тема: «Плюшевый медвежонок».

                                                        Воспитатель:

                                                        Ткачук Е.В.

Москва 2016г.

Цели:

1.Образовательные:

-помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой;

-побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки;

-закреплять умение изображать форму частей игрушки, их относительную величину;

-продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

-развивать творческие способности детей.

2.Воспитательные:

-закрепить правила обращения с игрушками.

3.Коррекционные:

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-продолжать развивать мелкую моторику;

-продолжать развивать внимание, память.

Материал:

  1. Детские игрушки: мяч, кукла, машинка, собака, матрёшка, лисичка, ведёрко, медведь.
  2. Альбомные листы по количеству детей.
  3. Простые карандаши.
  4. По два кусочка поролоновой губки на каждого ребёнка.
  5. Тонкие кисти.
  6. Гуашевые краски.
  7. Стаканчики для воды.
  8. Салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

-Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом ( куклой, машиной, матрёшкой и т.д.).

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение:

Там, в углу лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

                        ( А.Бродский)

Названия каких игрушек прозвучали в стихотворении?

(Ответы детей.)

Рассмотрите игрушки на моём столе и скажите, из чего они сделаны:

-Мяч сделан из резины . Он какой? (Мяч резиновый.)

-Зайка сделан из…плюша. Он какой?

-Лисичка сделана из…меха. Она какая?

-Матрёшка сделана из…дерева .Она какая?

-Ведёрко сделано из…пластмассы .Оно какое?

(Ответы детей.)

У нас в группе много разных игрушек: новые и старые. У вас есть любимые игрушки, с которыми вы играете каждый день и не хотите с ними расставаться. А как надо обращаться с игрушками? Давайте поиграем в игру «Правильно – неправильно»:

-Можно ломать игрушки.

-Нельзя убирать игрушки на место.

-Нельзя делиться игрушками с друзьями.

-Надо беречь игрушки.

-Можно пачкать игрушки.

-Можно давать игрушки друзьям.

(Воспитатель говорит утверждение, а дети соглашаются с ним или отрицают.)

А сейчас послушайте загадку про мою любимую игрушку и попробуйте отгадать:

Зверь забавный сшит из плюша;

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

                        (Медведь)

(Ответы детей . Показываю медведя .)

Давайте рассмотрим моего медведя . (Рассмотреть части медведя, их форму, цвет: круглая голова, полукруглые ушки, большое овальное туловище, лапы овальные; медведь коричневого цвета , пушистый.)

Может быть мы попробуем нарисовать моего медведя?

Сейчас я покажу, как можно нарисовать медведя необычным способом, без кисточки. Сначала я нарисую контур медвежонка простым карандашом: голову, туловище, затем лапы. Я рисую крупно, на весь лист бумаги. А теперь я буду закрашивать медведя. Мне понадобится поролоновая губка. С помощью губки медвежонок получится пушистый, совсем как эта игрушка.

Посмотрите: я обмакиваю губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к нарисованной карандашом линии и тут же убираю губку. Следующий отпечаток надо накладывать рядом. Когда контур будет готов, можно заполнить отпечатками всё пространство внутри изображения.

А сейчас вы попробуете нарисовать такого же медведя. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

На большом диване в ряд                                (Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят:                                        в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино                                        (Загибают по очереди

И весёлый Чиполлино,                                        пальчики, начиная с

И котёнок и слонёнок.                                        большого.)

Раз, два, три, четыре, пять.                                (Разгибают по очереди,

                                                                начиная с большого.)

Помогаем нашей Кате                                        (Попеременно хлопают в

Мы игрушки посчитать.                                ладоши и стучат кулачками.)

А теперь приступаем к рисованию.

(В процессе работы воспитатель следит, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не брали много краски . Когда дети выполнят основную работу, можно сделать перерыв.)

Дети, пока краска на ваших рисунках высыхает мы можем немного поиграть, а затем дорисовать мордочки и оформить фон рисунка.

Игра на координацию речи и движения «Игрушки»:

Девочки и мальчики                                        (Дети прыгают.)

Прыгают, как мячики.

Раз – два – три.

Мячик, отдохни.                                                (Дети останавливаются.)

Вот весёлая юла,                                                (Дети кружатся.)

Быстро кружится она.

Раз-два-три.

Юла отдохни.                                                (Дети останавливаются.)

Вот милашка, кукла-неваляшка.                        (Руки на поясе,

Только наклоняется,                                        наклоны в стороны.)

Сразу выпрямляется.

Раз-два-три.

Неваляшка, отдохни.                                        (Дети останавливаются.)

А сейчас дорисуйте медвежат.

(Воспитатель помогает детям дорисовать мордочки у медвежат; подобрать нужную краску для фона.)

(Работы детей остаются на столах . Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки , спрашивает какой медвежонок понравился им и почему.)

Дети, вы все хорошо справились с заданием! Мой медвежонок погостит в нашей группе и вы все сможете с ним поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе " Ознакомление детей с гжельской росписью"

Этот  конспект поможет педагогу легко и и интересно познакомить детей с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....