Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ДЕТИ УЧАТСЯ И ЗАКРЕПЛЯЮТ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ.

• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_snegovik-09.01.25g_disk_.docx657.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: 8 (383-41) 3-70-34 e-mail: ds_1_ber@edu54.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

 

Провела:

воспитатель высшей квалификационной категории Минакова С.Ю.

г. Бердск, 2025г

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Снеговик»

Тема«Снеговик»

Направление: Художественно - эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. 

Задачи:

• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.

Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.

Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. 
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Ход занятия:

Вводная часть:

Восп. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? Кто из снега сделан(Дети отгадывают - Снеговик).

Восп. : Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега(Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А потом какой «ком снега»(Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»(Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика(Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика(Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика(Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

Постановка задачи:

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? отвечаютнарисовать)

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей«С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе :

Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Как мы рисуем кисточкой?

Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка«Снеговик»

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

 

Заключительная часть (рефлексия) :

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: До свидания Снеговик!

D:\A_ МАМА\ОТЧЁТ  ПРОГ  ЭКОЛОГИЯ за 2024-2025г\Конкурс Кормушка для птиц-Ноябрь\20250113_153807.jpg

D:\A_ МАМА\ОТЧЁТ  ПРОГ  ЭКОЛОГИЯ за 2024-2025г\Конкурс Кормушка для птиц-Ноябрь\20250113_153814.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Снеговик»

конспект занятия по закреплению навыков рисования предметов круглых форм...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и апплика...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в  закрашивании кр...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....