Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 110.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Снеговик»
Подготовила воспитатель Ишкова Н.Н.
Направление: Художественно- эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.
Ход занятия:
Вводная часть:
Восп. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
Восп. : Правильно это снеговик.
Рассматривание снеговика.
Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
Постановка задачи:
- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать)
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»
- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?
Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Как мы рисуем кисточкой?
Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять.
Продолжение выполнения работы детьми.
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть (рефлексия) :
Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: До свидания Снеговик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Снеговик»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Снеговик».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Снеговик».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....