Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;
- вызвать интерес к рисованию.
- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно творческой деятельности;
- продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы).
- учит двигаться за воспитателем в определённом направлении.
- отвечать на вопросы
- по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
- расширить ориентировку в ближайшем окружении;
- научить умению играть и действовать рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Форма детской деятельности: нетрадиционное рисование.
Реализация ФГОС. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята давайте встанем в круг, чтобы друг друга видеть.
- Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
- Что лежит на улице везде и всюду?
Дети:
- Снег.
Воспитатель:
Пришла снежная зима,
Наступили холода,
Выпал беленький снежок
Разгулялся ветерок!
Давайте посмотрим, как играют дети на прогулке зимой.
(Дети подходят к стенду с элюстрацией.)
Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мама, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.)
Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А маме весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая помогает лепить снеговика. Смотрите ребята, дети слепили Снеговика из снежных комков (один большой, другой поменьше, а третий маленький). (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)
(Один из взрослых прячет мешок Деда Мороза, в котором лежат: снежки, снеговик, музыкальная шкатулка и кисточки.)
Игра « Где звучит музыка»
Дети все вместе ищут мешок, в котором играет шкатулка.
Воспитатель:
Молодцы ребята, что вы нашли?
Дети:
- Мешок Деда Мороза!
Воспитатель:
- Да это волшебный мешок, присаживайтесь и посмотрим, что в нём.
Воспитатель: (достаёт снежки из сентепона)
- Спрашивает, что это?
Дети: снежки!
Воспитатель:
(Пальчиковая гимнастика)
Берите по одному снежку, поиграем.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, твёрдый, гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
-Молодцы, ребята крепких снежков налепили, складывайте снежки в мешок обратно.
Рукой шевелит в мешке.
- Ой, мешок шевелится, кто здесь?
- Ребята вы так старались, хорошо лепили снежки, что из снежков появился …
(Показывает снеговика)
Снеговик:
Меня не растили
Из снега слепили,
В место носа, вставили морковку
Глаза угольки
Губы сучки
Небольшой
Кто я такой?
Дети: снеговик!
Снеговик:
Здравствуйте!
Какие вы молодцы, что меня слепили!
Ребята, я хочу с вами поиграть.
И.У. « Заморожу»
Дети показывают ручки, когда снеговик говорит (заморожу), то дети прячут руки за спину и т.д.
Молодцы! У меня для вас есть подарки - волшебные кисточки!
Воспитатель:
Ребята давайте испробуем новые кисточки, садитесь за стол.
Дети закрашивают лист бумаги акварелью, проводя широкие линии слева на право, когда лист бумаги высыхает, проявляется образ снеговика.
Снеговик: подходит к детям, спрашивает
- Кто у вас появился!
Дети:
- Снеговик!
Снеговик:
Сколько у меня теперь друзей!
Спасибо вам!
А теперь пойдёмте играть.
П.И « Лепим мы снеговика»
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика,
Три четыре, три четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять найдём морковь для носа,
Шесть наденем шляпу коса.
Буду, буду я играть,
Буду, буду догонять!
Молодцы, весело играете, много знаете , хорошо рисуете!
Но мне больше оставаться нельзя, а то растаю
Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...