Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snegovik.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного
возраста: рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.
Задачи: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
1. Ход занятия
Игровой метод
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Воспитатель : Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
Отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.
- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Ответы детей: Слепить снеговиков.
Воспитатель: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»).
Дети показывают руками величину «комка снега».
Воспитатель: А потом какой «ком снега»? (Поменьше).
Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
2. Основная часть.
Физминутка
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Дети садятся за столы.
- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?)
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: три
Воспитатель: Они одинакового размера?
Дети: большой, меньше, маленький
Воспитатель: Какой круг (ком) нарисуем первым?
Дети: большой
Воспитатель: Какого цвета снеговик?
Дети: белого
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика
- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель: А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая в друзей
Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Воспитатель: Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика! Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков 3. Итог. Мотивация на продолжение деятельности
-Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
- Пора подвести итоги.
Для этого нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались. Чему вы научились?
Дети отвечают на вопросы.
- Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – мы наклеим морковку – вместо носа, наклеим ведро – вместо шапки и пригласим друзей (наклеим силуэты зверят).
По окончании занятия проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Снеговик»
конспект занятия по закреплению навыков рисования предметов круглых форм...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)
Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Самолеты летят»
Данное занятие будет полезно педагогам с целью знакомства детей младшего дошкольного возраста с праздником "День защитника Отечества"....
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: "Транспорт".
Цель: закрепление знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитание самостоятельности и аккуратности в работе с красками. Обучение детей правильно закрашивать пред...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему : "Транспорт". (Разноцветные машинки).
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему : "Транспорт". (Разноцветные машинки).Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать кра...