Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

- Игрушка «Снеговик».

- 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

- Стол.

- Синяя гофрированная бумага.

- 2 дерева на подставке.

- Поднос со снежинками для медалей.

- 4 листа синего картона.

- Белая гуашь.

- Черные и красные маркеры.

- Шариковые ручки.

- Тряпочки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

- Ширма.

- Пирамидка из синих кругов на картоне.

- Стенд.

- По 2 снежинки на каждого ребенка.

Ход занятия.

I. Звучит музыка «К нам гости пришли...»

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

II. Рассматривание снеговика.

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький)(Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове натянута красивая шапочка.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

- А рядом с ним стоит метла.

III. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

IV. Чтение стихотворения «Снеговик».

(Звучит магнитофонная запись)

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

V. Постановка задачи

- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

VI. Объяснениевыполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

- На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

VII. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

VIII. Физкультминутка: «Погреем руки».

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

IX. Продолжение выполнения работы детьми.

Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

X. Логоритмика.

Игра «Снеговик».

Звучит музыка: песня «Снеговик».

Слова

Движения

Из мокрого снежного белого кома

Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома

Мы снеговика слепили у дома

Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)

Стоит снеговик у самых ворот

Плавные движения руками вверх-вниз

Никто не проедет, никто не пройдет

Дети грозят пальцем

Знаком всем во дворе

Движение руками «замок»

А Жучка все лает:

Движение руками «ушки»

«Чужой на дворе»

Дети грозят пальцем

XI. Продолжение выполнения работы детьми.

(Звучит музыка)

- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками.

- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

- А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).

XII. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Какого цвета шапочка у Снеговика?

- Какого цвета глазки у Снеговика?

- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

XIII.Таней «Снежинок».

- Сколько стало друзей у снеговика?

- Посмотрите, снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы снежинки,

мы снежинки,

Мы летим,

летим, летим.

Опуститься мы землю

Белую хотим.

Дети присаживаются на корточки.

XIV. Итог работы.

Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина ;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой,средний и маленький,соединить ча...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в  закрашивании кр...