"Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чумакова Милена Геннадьевна

Цель : Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешка.

 Задачи:

Образовательные:

-   Познакомить детей с историей появления русской матрёшки.

-   Формировать интерес и любовь к народному творчеству,

Развивающие:

-   Развивать связную речь детей.

-  Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной

    игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.

-  Развивать эстетические способности детей.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki_._zanyatie_na_rmo.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"

Конспект занятия

Тема: «Веселые Матрешки»

Воспитатель 1 категории:

Чумакова М.Г.

г. Заполярный 2022г.

Тема: «Веселые Матрешки»

Цель : Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешка.

 Задачи:

Образовательные:

-   Познакомить детей с историей появления русской матрёшки.

-   Формировать интерес и любовь к народному творчеству,

Развивающие:

-   Развивать связную речь детей.

-  Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной

    игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.

-  Развивать эстетические способности детей.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к русской народной культуре.

Раздаточный материал: Бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенные платочки и фартучки (по количеству детей), гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения  Т. Шпикаловой «Русская матрешка».

Ход ОД:

Приветствие гостей:

Гости дорогие!

Мы рады видеть Вас.

С хорошим настроением

Мы ждали в гости вас!

(все вместе – Здравствуйте!)

Дети  садятся на стулья

1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сегодня красивый наряд (костюм).  Вам нравится ?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель:  Давным - давно  носили длинные сарафаны и  повязывали яркие платки на голову, вот такие, как у меня. Сегодня я нарядилась не просто так, я хочу вас пригласить в сказку.

Воспитатель:  Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда сядь рядком  будем слушать, сказку ладком.  

Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (герои сказки) и ширма.

Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для ребят необычную игрушку - куклу с чудесным секретом. Вырезал  из дерева фигурку,  яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу.  Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. Вот так ребята родилась русская матрёшка.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого я вам рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите увидеть этих матрёшек?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда смотрите.(воспитатель ставит стол перед детьми)

Воспитатель: Сколько здесь матрёшек! Да какие они? Красивые, нарядные, большие и маленькие….

Воспитатель: Ребята, матрёшка игрушка не простая, у нее есть секрет.

Воспитатель: (Воспитатель  трясёт матрёшку). 

 Слышите,  что-то  там гремит.  

Матрёшка - матрёшка,

Откройся немножко!

Ой, раскрылась  пополам!

 Интересно, что же там?

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек

Улыбается, смеется,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем…

Дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель: Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. В большой матрёшке живут её дочки – матрешки  поменьше.

Воспитатель: Раньше такие матрешки  были самой любимой игрушкой у всех детей. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, радостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а  как они любят петь и танцевать! Давайте и мы с вами потанцуем:

Ну-ка дружно выходите,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Танец «Мы Матрешки, мы матрешки, вот такие крошки»

 2.  Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему-то они такие грустные! Матрешка не нарядная, платочек не украшен.

Воспитатель: Скажите, а как мы можем им помочь, чтобы они стали веселыми?

Дети: Раскрасить (украсить) её.

Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас в  мастеров хочу.

Дети садятся за столы, на которых  лежат бумажные матрешки.

                                   (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор, чтобы радовал он взор.

Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, нарисуем на нем горошинки. А теперь украсим фартук. Нарисуем на нем цветочки.

Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», так же, как и веселая матрешка

3. 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли развеселить матрешек?

Дети: Да

Воспитатель: Матрёшки получились очень красивые, веселые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

Воспитатель: Ребята, а с какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся..

Ребенок: Быстро время пролетело

                И  прощаться нам пора…

              Говорим вам До свиданья!

                Будем рады видеть вас!

(подарить гостям матрешек, изготовленных заранее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Театр игрушек "Весёлые матрёшки"

Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Весёлые матрёшки"

Художественное творчество,социализация, музыка....

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...