"Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель : Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешка.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки.
- Формировать интерес и любовь к народному творчеству,
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.
- Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной
игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.
- Развивать эстетические способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6"
Конспект занятия
Тема: «Веселые Матрешки»
Воспитатель 1 категории:
Чумакова М.Г.
г. Заполярный 2022г.
Тема: «Веселые Матрешки»
Цель : Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешка.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки.
- Формировать интерес и любовь к народному творчеству,
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.
- Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной
игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах.
- Развивать эстетические способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Раздаточный материал: Бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенные платочки и фартучки (по количеству детей), гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка».
Ход ОД:
Приветствие гостей:
Гости дорогие!
Мы рады видеть Вас.
С хорошим настроением
Мы ждали в гости вас!
(все вместе – Здравствуйте!)
Дети садятся на стулья
1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сегодня красивый наряд (костюм). Вам нравится ?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Давным - давно носили длинные сарафаны и повязывали яркие платки на голову, вот такие, как у меня. Сегодня я нарядилась не просто так, я хочу вас пригласить в сказку.
Воспитатель: Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда сядь рядком будем слушать, сказку ладком.
Звучит русская народная музыка. Дети садятся на ковёр рядом с воспитателем. На столе, возле воспитателя стоят игрушки (герои сказки) и ширма.
Воспитатель: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для ребят необычную игрушку - куклу с чудесным секретом. Вырезал из дерева фигурку, яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. Вот так ребята родилась русская матрёшка.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Про кого я вам рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите увидеть этих матрёшек?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда смотрите.(воспитатель ставит стол перед детьми)
Воспитатель: Сколько здесь матрёшек! Да какие они? Красивые, нарядные, большие и маленькие….
Воспитатель: Ребята, матрёшка игрушка не простая, у нее есть секрет.
Воспитатель: (Воспитатель трясёт матрёшку).
Слышите, что-то там гремит.
Матрёшка - матрёшка,
Откройся немножко!
Ой, раскрылась пополам!
Интересно, что же там?
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек –
Улыбается, смеется,
Будем дальше разбирать.
Разбираем и считаем…
Дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. В большой матрёшке живут её дочки – матрешки поменьше.
Воспитатель: Раньше такие матрешки были самой любимой игрушкой у всех детей. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, радостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а как они любят петь и танцевать! Давайте и мы с вами потанцуем:
Ну-ка дружно выходите,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Танец «Мы Матрешки, мы матрешки, вот такие крошки»
2. Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему-то они такие грустные! Матрешка не нарядная, платочек не украшен.
Воспитатель: Скажите, а как мы можем им помочь, чтобы они стали веселыми?
Дети: Раскрасить (украсить) её.
Воспитатель: Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас в мастеров хочу.
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.
(музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор, чтобы радовал он взор.
Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, нарисуем на нем горошинки. А теперь украсим фартук. Нарисуем на нем цветочки.
Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», так же, как и веселая матрешка
3.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли развеселить матрешек?
Дети: Да
Воспитатель: Матрёшки получились очень красивые, веселые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.
Воспитатель: Ребята, а с какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся..
Ребенок: Быстро время пролетело
И прощаться нам пора…
Говорим вам До свиданья!
Будем рады видеть вас!
(подарить гостям матрешек, изготовленных заранее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...